1. Общие сведения |
|
Дата рождения (день, месяц, год) |
18.09.1971 |
Место рождения |
г. Кузнецк |
2. Работа |
|
Место работы |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 2 «Крепыш» города Кузнецка |
Занимаемая должность |
Воспитатель |
Педагогический стаж (полных лет на момент заполнения информационной карты) |
Педагогический стаж- 7 лет |
3. Образование |
|
Название и год окончания учреждения профессионального образования |
Кузнецкое педагогическое училище Пензенской области, 1990 г. |
Специальность, квалификация по диплому |
«Воспитание в дошкольных учреждениях». Воспитатель в дошкольных учреждениях |
Дополнительное профессиональное образование за последние три года (наименования образовательных программ, модулей, стажировок и т. п., места и сроки их получения) |
ГБОУ ДПО «Пензенский институт развития образования» 09.03.2011г. – 19.03.2011г. по программе «Актуальные вопросы дошкольного образования» (72 ч) ГАОУ ДПО « Институт регионального развития Пензенской области» 27.10.2014г. – 08.112014г. по программе «Теория и методика воспитания. ФГОС дошкольного образования: Обновлённые подходы к педагогической практике дошкольного образования» (72 ч). ГАОУ ДПО « Институт регионального развития Пензенской области» 13.06.2017г. – 24.06.2017г. по программе «Новые подходы к педагогической практике дошкольного образования с учетом ФГОС ДО» (72 ч). |
4. Профессиональные ценности |
|
Педагогическое кредо |
Воспитатель - это жизнь, моя философия. Я не работаю воспитателем, я живу своей профессией |
Почему нравится работать в детском саду |
Люблю детей, вижу в своей работе результат, постоянное саморазвитие |
Профессиональные и личностные ценности, наиболее близкие участнику |
Доверие, взаимопонимание, открытость, доброта |
В данный момент я углубленно работаю над развитием речи детей через ознакомление с художественной литературой.
Почему я решила выбрать эту тему?
Я обратила внимание на то, что придя в сад, дети младшего дошкольного возраста, отстают в речевом развитии. Плохо разговаривают, не умеют слушать взрослого. Дети этого возраста – слушатели, а не читатели.
И я решила с помощью сказок, стихов заложить детям основы развития речи.
Сказки детям я рассказываю, а не читаю по книге. Я смотрю на детей, и разговариваю с каждым ребенком и этим воспитываю умение слушать и понимать речь. После рассказывания предлагаю детям вспомнить наиболее интересные моменты и повторить их словами из сказки.
Повторяя строки, дети лучше усваивают содержание и учатся с интонацией передавать слова героев. При чтении стихов учу малышей произносить их не спеша, четко выговаривая каждое слово. Запоминание стихов и сказок оказывает большое влияние на развитие словаря детей.
Особое внимание уделяю формированию грамматически правильной речи: изменению слов (по числам, падежам, временам), согласованию их в предложениях разной структуры, образованию уменьшительно-ласкательных наименований, глаголов совершенного и несовершенного вида. Упражняю детей в правильном произношении гласных и простых согласных звуков. Поддерживаю самодеятельные игры со звуками в звукоподражательных словах и при разнообразном звуковом сопровождении игровых действий, формирую умение узнавать персонажа по звукоподражанию.
С младшего возраста закладываю основы связной речи, что необходимо для восприятия более сложных произведений, для дальнейшего развития речи в старшем возрасте.
Таким образом, ознакомление с художественной литературой влияет на всестороннее развитие речи ребенка: звуковую культуру, грамматический строй, словарь.
Художественная литература развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции. Приобщение детей к литературе должно начинаться с раннего возраста, но, к сожалению, в большинстве случаев эту работу приходиться начинать только в детском саду, так как не все родители понимают необходимость данной работы с самого рождения.
Чтобы познание художественной литературы стало школой развития различных чувств, эмоций и нравственных поступков, необходимо систематическое воспитательное влияние на ребёнка со стороны окружающих его взрослых. Ценными бывают не только их знания и опыт, но и личный пример проявления доброты, великодушия, сочувствия.