Как театр начинается с вешалки, так и работа музыкального руководителя начинается с оформления и содержания своего рабочего кабинета и музыкального зала.
Огромное значение для развития у детей самостоятельности, инициативности в музыкальной деятельности имеют оборудование, пособия, которые успешно используются детьми в их самостоятельных и специально организованных музыкально-творческих проявлениях. Одну из стен музыкального зала украшает небольшая ширма, на которой расположились герои кукольного театра; под ширмой на стеллажах дружно расположились персонажи других видов театра (пальчикового, театра ложек, киндер-театра, театра марионеток, варежкого театра.)
На другой стороне зала можно увидеть большое разнообразие самодельных музыкальных инструментов, изготовленных в совместном творчестве детей и родителей. В процессе игры на них – дошкольники учатся понимать, что их окружает мир звуков, а при выполнении творческих заданий у них развивается внимание, умение сопоставлять и анализировать, комбинировать, находить связи и зависимости – всё то, что в совокупности способствует развитию творческих способностей.
Большой выбор музыкально-дидактических пособий, разнообразных по содержанию и красочно оформленных, помогают решать разнообразные, развивающие, воспитательные задачи в доступной для детей игровой форме. Педагогическая ценность музыкально-дидактических игр заключается в том, что они открывают перед ребёнком путь применения полученных знаний, навыков в повседневной жизни.
Организованные в группах музыкальные уголки, в которых находятся шапочки и маски сказочных героев, различные костюмы, бутафория, музыкально-дидактические игры, музыкальные инструменты способствуют реализации творческого потенциала детей, формируют у дошкольников самостоятельность и инициативу.
Созданная «по законам красоты» среда способствует пониманию детьми прекрасного, воспитанию у них художественного вкуса и эстетического отношения к окружающему. Такая среда вызывает у детей чувство радости, восторга, создаёт эмоционально- положительное отношение к детям.