https://gosuslugi.pnzreg.ru/e-services/form.php?ID=21950&TARGET_ID=#TARGET_ID#
Адрес: Пензенская область, г. Кузнецк,
ул. Приборостроителей 1"А" (корпус №1);
ул. 60- летия ВЛКСМ, дом 5 (корпус №2)
Телефон: 8(84157) 7-04-36
Эл. почта: krepish_kuz@mail.ru
Особенности развития речи детей среднего дошкольного возраста
Речь – один из наиболее мощных факторов и стимулов развития ребенка в целом.
Для нормального становления речевой деятельности необходимы:
Большинство детей начинают пользоваться словами на втором году жизни. Если же в 2 года 6 месяцев у малыша по – прежнему отсутствует речь, это должно насторожить, независимо от того, как он продвинулся в остальном.
Нормой считается:
4 года – хорошее понимание речи взрослого, словарный запас около 2000 слов, предложения из 5 - 6 слов, сопровождение речи игрой.
5 лет – полное усвоение необходимого словарного запаса, высказывания, напоминающие короткий рассказ, любознательность, большое количество вопросов, появление синонимов (например,друг, товарищ, приятель), антонимов(например,глупый – умный),четкое произнесение всех звуков.
У вас есть основания для беспокойства за речь ребенка, если:
Не стоит ждать, пока проблемы сами по себе исчезнут. Обратитесь за консультацией к воспитателю и логопеду. Мы вместе сможем решить проблемы в речевом развитии вашего ребенка.
Особенности развития речи детей старшего дошкольного возраста
В возрасте от года до 5-6 лет у детей происходит становление звукопроизношения. Сначала ребенок «коверкает» слова, искажает, но по мере овладения речевыми звуками произношение слов все более и более уточняется, постепенно приближается к норме.
В первые годы жизни из-за «незрелости» речевых органов ребенок может правильно произносить лишь самые простые по артикуляции звуки: А, О, Э, М, Б, П. Из них ребенок составляет первые слова: папа, мама, баба.
Несколько позднее усваиваются другие артикуляторно простые звуки: И, Ы, У, Ф, В, Т, Г, К, Д, Н, Х, Й (в период от года до трех лет).
Более сложные по артикуляции согласные звуки (С, З, Ц, Ш, Щ, Ж, Ч) появляются лишь в 3 - 5 лет. До этого они или полностью отсутствуют в речи детей, или заменяются более простыми по артикуляции звуками.
Наконец, самые артикуляторно сложные звуки (Р, Л) появляются у большинства детей в период от 5 до 6 лет.
Из всего вышеперечисленного следует, что становление звукопроизношения в норме заканчивается к 5-6 годам. Следовательно, ни один нормально развивающийся ребенок не должен прийти в школу с дефектами в произношении звуков. Но, однако, таких детей у нас очень и очень много. Сама по себе «задержка» в сроках становления звукопроизношения говорит о наличии у ребенка речевой патологии.
Ведущую роль в овладении ребенком правильным звукопроизношением играет слух: он как бы «ведет» за собой артикулирование звука, которое постепенно все более уточняется. Различение всех звуков речи на слух доступно ребенку уже с 2 лет, что позволяет ему пытаться подражать этим звукам. К 3-4 годам ребенок уже улавливает на слух различие между собственным неправильным произнесением звука и произнесением его взрослыми людьми. Именно, это и заставляет его «подтягивать» свое произношение к образцу, имеющемуся в речи взрослых. Отсюда следует, что ребенку очень важно слышать правильную речь окружающих. Именно правильная речь взрослых способствует нормальному речевому развитию де