Статья на тему «Математика для самых маленьких.
Путешествие в страну геометрических фигур»
Многие считают, что такой сложный и точный предмет как математика недоступен для понимания детям раннего возраста. Однако исследования доказывают, что в возрасте до 3 лет идет активное познание мира. И чем раньше начать заниматься сенсорно-математическим воспитанием ребёнка, тем успешнее будет в дальнейшем развитие и обучение ребёнка в детском саду, а затем и в школе.
В 1 младшей группе № 2 “Лучики”, подошел к концу проект по по сенсорно – математическому развитию детей раннего возраста (2 – 3 года) «Математика для самых маленьких. Путешествие в страну геометрических фигур». Актуальность проекта заключалась в том, что ведущим видом деятельности в раннем дошкольном возрасте, является игра. Поэтому элементарные занятия по сенсорно – математическому развитию детей раннего возраста объединили в систему дидактических игр, в процессе которых дети исследовали проблемные ситуации, выявляли существенные признаки и отношения, делали открытия, не замечая, что идет обучение. Дети смогли применять приобретенные знания цвета, формы, размера в таких видах продуктивной деятельности как рисовании, лепке, конструировании.
Ребята играли в такие дидактические игры как «Волшебный мешочек», «Геометрический паровозик», «Логические кубы», «Четыре фигуры», «Волшебные баночки. Разложи фигуры по цвету», «На какую фигуру похож предмет?», «Где круг, а где квадрат?», «Найди лишнюю фигуру», а так же в подвижные игры: «Найди свой домик», «Мы идем по кругу», «Мой веселый звонкий мяч», «Пузырь», «Карусели» и лепили геометрические фигуры из солёного теста.
В ходе проекта ребята повыси свой уровень знаний по теме, смело знакомились с новыми предметами, осваивали их. Дети активно приобретали знания, умения и навыки самостоятельной работы, учились исследовать окружающий мир. А также получили много новых впечатлений от совместных игр.