«Человечество без облагораживания
его животными и растениями погибнет,
оскудеет, впадет в злобу и отчаяние,
как «одинокий» в одиночество…»
А. Платонов
20 декабря 2000 года Генеральная Ассамблея ООН провозгласила 22 мая, день принятия Конвенции о биологическом разнообразии, Международным днём биологического разнообразия, который отмечается во всём мире. Биологическое разнообразие (биоразнообразие) означает всю многогранность жизни вокруг нас.
В преддверии этого дня педагоги МБДОУ ДС № 2 «Крепыш» г. Кузнецка провели с детьми тематическую неделю. Дошколята узнали много интересного и необычного, таинственного и загадочного о «дружбе» флоры, фауны и человека с помощью энциклопедий, просмотра слайдов фотоматериалов. Из бесед и обсуждений дети узнали, что объединяет человека с животными и растениями? Какое место занимает человек в экосистеме? Узнали, что одним из способов борьбы за сохранение разнообразия жизни на нашей планете является охрана редких и исчезающих видов растений и животных, а также бережное отношение к природе.
Были проведены экскурсии в библиотеку, по территории детского сада. Теперь ребята знают, откуда на территории детского сада появились деревья? Кто сажает деревья в лесу? Какую пользу приносят деревья и растения и, как люди заботятся о деревьях, природе?
Самой увлекательной деятельностью для дошколят является – опытно-экспериментальная, где можно делать опыты с водой, песком, глиной…
В играх: "Защитим наши деревья" – ребята придумывали знаки охраны деревьев; "Вкусные деревья" – находили на участке плодовые деревья и кустарники; "Столовая для птиц" – определяли на территории детского сада деревья, которые кормят птиц; составляли "Круг полезности", карту «Зеленый мир детского сада».
Чтение детской художественной и познавательной литературы позволило познакомить детей с животными и их особенностями жизни средней полосы, Африки и Арктики, с подводным миром рек, озёр, морей и океанов. Главным путеводителем дошколят стал глобус.
Эта неделя помогла расширить представления детей о биологическом разнообразии, которое находится рядом с нами. Научил видеть в них живые создания, которые нуждаются в заботе, охране. Дошкольники узнали, что многие представители флоры и фауны не только делают нашу жизнь красивой, но и помогают нам быть здоровыми.