Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

МБДОУ ДС № 2 "Крепыш" г. Кузнецка

Пензенская область, г. Кузнецк, ул. Приборостроителей 1"А"(корпус №1); улица 60- летия ВЛКСМ, дом 5 (корпус №2)

Телефон

8(84157) 7-04-36

Эл. почта krepish_kuz@mail.ru

Портал ГОСУСЛУГ. Запись в детский сад

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 2 "Крепыш" города Кузнецка

Адрес: Пензенская область, г. Кузнецк,
ул. Приборостроителей 1"А" (корпус №1);
ул. 60- летия ВЛКСМ, дом 5 (корпус №2)
Телефон: 8(84157) 7-04-36
Эл. почта: krepish_kuz@mail.ru

Персональная страничка педагога Артюхович Юлии Владимировны

Ссылка на личный сайт педагога

https://nsportal.ru/artyuhovich-yuliya-vladimirovna

    Воспитатель - это пример. А быть им, значит много и упорно работать. Да, порой придется забывать о своей личной жизни. Но наградой этому будет благодарные дети, адаптированные к жизни в социуме.

    Работая воспитателем, я поняла, что главное в моей работе «гореть, а не тлеть», а иначе не стоит работать в детском саду. Поиск, инициатива и творчество являются моими обязательными спутниками на тернистой дороге педагога. Избавляться от устаревших стереотипов, больше спрашивать с себя, трудиться с полной отдачей, пополнять и обновлять свои знания – так я понимаю требование времени и стараюсь соответствовать этому требованию. Воспитатель постоянно должен совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики. Должен идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методы, но и не должен забывать доброе старое, например устное народное творчество. Воспитателю необходимы разнообразные знания, чтобы удовлетворять любознательность современного ребенка, помогать познавать окружающий мир. В наш век бурного развития высоких технологий педагог, бесспорно, должен обладать рядом знаний и умений, необходимость которых продиктована самим временем; должен соответствовать реалиям дня: владеть компьютером.

  Современный воспитатель – это человек, сочетающий в себе черты и психолога, и артиста, и друга, и наставника и т. д. Воспитатель за целый день должен перевоплощаться несколько раз, и чем правдоподобнее это сделает мастер своего дела, тем ощутимее результат. Творческий потенциал воспитанника зависит от творческого потенциала самого воспитателя, поэтому нужно уделять большое внимание развитию творческого воображения.

   Необходимые качества современного воспитателя – терпеливость, доброжелательность, ведь воспитателю приходится работать не только с детьми, но и с родителями. Необходимо научиться уважать родителей, считаться с их мнением, даже если оно расходится с представлениями воспитателя о педагогике.

  Общение с детьми - каждый раз своего рода экзамен. Маленькие мудрые учителя и проверяют тебя на прочность, и одновременно любят тебя всепоглощающей любовью, в которой можно раствориться без остатка. Секрет их чистой любви прост: они открыты и простодушны.

 

 

 

 

 

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад   № 2 «Крепыш» города Кузнецка

(МБДОУ ДС № 2 г. Кузнецка)

 

 

Конспект

непрерывной образовательной деятельности  

по развитию связной речи

с детьми общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет
 

Тема: Составление рассказа по картине

"Осенний пейзаж"


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                         Разработан: воспитателем МБДОУ ДС 2«Крепыш»

                                                                                              г. Кузнецка     Артюхович Ю.В.

   2021г.            

 

                                   

 

 

Интеграция образовательных областей: речевое развитие; познавательное развитие; физическое развитие; художественно-эстетическое развитие; социально-коммуникативное развитие.

Цель: развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи – диалогической и монологической форм; формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи; практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Задачи:

- совершенствовать диалогическую форму речи во время беседы;
-  развивать монологическую форму речи при составлении рассказа;
- упражнять в составлении коллективного рассказа;
- закреплять правильное отчетливое произнесение звуков;
- упражнять в интонационной выразительности при составлении рассказов;
- формировать представления о временах года (осени);
- закрепить понятие «золотая осень»;
- развитие эстетических чувств, эмоций  детей ( через слушание музыки и созерцание красивых картин осенней природы);                                                                                                                                                               - развивать целенаправленность и саморегуляцию собственных  действий: воспитывать усидчивость.

-----

Предварительная работа:  беседы у календаря природы; рассматривание иллюстраций о временах года и беседы об этом; продуктивная деятельность  по теме «Осень»; знакомство с пейзажами известных художников; составление коротких рассказов по предметным картинкам;  речевые дидактические игры; слушание классической музыки И.  Чайковского «Времена года».

Словарная работа: богатырь, костяника, хворостинка, пейзаж, «передний и дальний план» картины, оттенки, пурпурная.

 Материал: технические средства  (ноутбук) ; видеоролик «Осенний альбом»; слайд «Осенний лес»; картина «Осенний пейзаж».

Ход:

1. Организационный момент.
Дети находятся в игровых центрах. Воспитатель, привлекая их внимание, сообщает о начале ООД и предлагает занять удобные для них места перед экраном.

2. Основная часть.

(Педагог читает стихотворение.)

Богатырь стоит богат,
Угощает всех подряд:
Ваню –земляникой,
Таню – костяникой,
Машеньку – орешком,
Петю – сыроежкой,
Катеньку – малинкой,
Васю – хворостинкой.

Воспитатель: - О  каком богатыре говорится в стихотворении?
- Что такое лес? (когда растёт очень много разных деревьев; когда деревьев много и растут они очень часто; там, где водятся дикие звери, растёт много деревьев, ягод, грибов и т.д.).( На экране появляется изображение осеннего леса.)

 

 

Воспитатель: - Взгляните на экран, видите, каким красивым может быть этот богатырь осенью!                

- Ребята, предлагаю вам поиграем в  игру. Я  буду называть какое-нибудь слово, а вы назовёте его со словом лесной.  Д/ИГРА «Скажи со словом лесной»

ПОЛЯНА В ЛЕСУ  (какая?) – ЛЕСНАЯ

(Индивидуальный, а потом хоровой ответ).

ЯГОДЫ – ЛЕСНЫЕ.

ВОЗДУХ – ЛЕСНОЙ.

ОЗЕРО В ЛЕСУ – ЛЕСНОЕ.

ГРИБЫ – ЛЕСНЫЕ.

ОРЕШНИК – ЛЕСНОЙ.

МАЛИНА В ЛЕСУ – ЛЕСНАЯ.

ОРЕХИ – ЛЕСНЫЕ.

Рассматривание и беседа по картине.

Воспитатель: - Дети, посмотрите на картину. Это пейзаж – изображение природы.  Внимательно её рассмотрим, потому что сегодня вы будете составлять рассказ по этой картине.

1. Что изображено на картине? (на картине изображен лес).

2. Какое  это время года? ( это осень).

3. Почему вы так думаете? (на деревьях разноцветные листья, на кустарниках листва осыпается).

4. Какая стоит погода? Почему вы так решили? (погода ясная, потому что небо чистое, голубое, безоблачное; не видно, чтобы шёл дождь).

5. Что вы видите на переднем плане картине? (на переднем плане картины мы видим могучий дуб и почти облетевший куст орешника).

6. Что изображено на дальнем плане? (на дальнем плане художник изобразил лес в красивом золотистом уборе).

7. Что ещё можно увидеть на картине?

8. Как вы думаете, куда они направляются?

9.  Какие краски использовал художник для пейзажа?

10. Как вы думаете, о чём хотел нам рассказать художник, что пытался донести до нас, выразить в своей картине? (красоту осеннего леса, торжественное состояние природы в период золотой осени; хотел показать, как ведут себя некоторые животные и птицы в этот период года).

11. Какое название можно дать этой картине? («Осень в лесу», «Золотая осень», «Осенний день», «Лесной пейзаж» и т.д.)

12. С каких слов можно начать свой рассказ по этой картине? (на картине изображен…; мы видим на картине…; на этой картине… и т.д.)

 Воспитатель: - А сейчас послушайте мой рассказ. Я назвала его «Осенний пейзаж».

РАССКАЗ ВОСПИТАТЕЛЯ ПО КАРТИНЕ.

 «Осенний пейзаж»

 На картине изображён осенний лес. Погода стоит ясная, небо чистое, безоблачное. Это золотая осень. На переднем плане картины мы видим могучий крепкий дуб и облетевший куст орешника. Под дубом семья кабанов собирает жёлуди. На толстом стволе дуба красноголовый дятел своим длинным острым клювом ищет насекомых. На ветках  орешника  пушистая рыжая белочка собирает орехи – делает запасы на зиму. В прозрачной синей реке плавает утиное семейство. На дальнем плане картины художник изобразил лес в красивом золотистом уборе. Он использовал для этого жёлтую краску. На картине мы видим, как по мостику идут охотники со своей собакой. В своей картине художник использовал и другие краски и их оттенки – пурпурную, белую, коричневую, зелёную, синюю, оранжевую, серую, черную, темно-зелёную, светло-коричневую и другие. С помощью этих красок художнику удалось передать торжественное настроение осеннего леса в период золотой осени.     

Воспитатель: - Вы послушали мой рассказ, а чуть позднее мы выслушаем ваши рассказы. Но сначала я предлагаю немного отдохнуть. Встаньте и приготовьтесь к физминутке.                    

ФИЗМИНУТКА.

По болоту я хожу, (ходьба на месте).
Во все стороны гляжу (повороты головы направо-налево одновременно с ходьбой).
 Низко наклоняюсь,
Клюкву собираю. (наклоны к полу и движения, имитирующие сбор ягод в корзину).   
Я схожу на ручеек, (ходьба на месте).
Заварю себе чаёк, (имитирующие движения  двумя руками по очереди.)
Буду пить-попивать, подносить ладошки ко рту, как- будто пьем).
Красно лето вспоминать.  (вытянуть руки вперёд)
 (После физминутки дети садятся на свои места).

Воспитатель: - Сейчас мы выслушаем ваши рассказы. Напоминаю план вашего рассказа по этой картине. Это то, о чём нужно рассказать сначала, что потом и как закончить рассказ.

    ПЛАН РАССКАЗА:

- Название картины.

- Что там изображено?

- Сказать о времени года.

- Рассказать о погоде.

- Что изобразил художник на переднем и дальнем плане.

- Что ещё мы видим на картине?

-  Какие краски использовал художник для этого пейзажа?

- Что художник хотел выразить в своей картине, что он   пытался донести до нас?

Воспитатель: - Кто уже составил свой рассказ и хочет выйти отвечать?

Ответы детей

Воспитатель:  - Сейчас будьте особенно внимательны – мы будем составлять коллективный рассказ. Я кого-то вызову, он начнет свой рассказ, другой продолжит, а кто-то закончит. Пожалуйста, начни Матвей .  Лиза продолжи. Продолжит Варя. Соня , продолжай. Максим закончит рассказ.

Воспитатель: - Мы выслушали много рассказов. Чей рассказ вам больше всего понравился? Почему? (Ответы)

(Анализ рассказа воспитателем: есть название, рассказ полный, подробный, последовательный, эмоциональный; понятный по содержанию; в соответствии с предложенным планом; связная речь,  использовал в своей речи длинные предложения, красивые слова.)

3. Заключительная часть. Итог.

Воспитатель: Чем мы занимались на сегодняшнем занятии? Чему учились? (слушали стихотворение про лес; играли в игру «Скажи со словом лесной», проводили физминутку; рассматривали и учились составлять рассказ по картине).

Анализ воспитателем работы детей:

Воспитатель: - Я довольна вашей работой на занятии. Вы были внимательны, слушали ответы своих друзей, не перебивали им, не мешали,  многие были активны, давали полные ответы на мои вопросы, составляли интересные рассказы. Особенно понравились рассказы таких детей, как… .

Воспитатель: - Сейчас, ребята, я хочу вам предложить посмотреть небольшой музыкальный фильм. Чтобы в период поздней осени, в ноябре, вы вспомнили бы о том, какой красивой бывает  ранняя - золотая осень.

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?