Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

МБДОУ ДС № 2 "Крепыш" г. Кузнецка

Пензенская область, г. Кузнецк, ул. Приборостроителей 1"А"(корпус №1); улица 60- летия ВЛКСМ, дом 5 (корпус №2)

Телефон

8(84157) 7-04-36

Эл. почта krepish_kuz@mail.ru

Портал ГОСУСЛУГ. Запись в детский сад

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 2 "Крепыш" города Кузнецка

Адрес: Пензенская область, г. Кузнецк,
ул. Приборостроителей 1"А" (корпус №1);
ул. 60- летия ВЛКСМ, дом 5 (корпус №2)
Телефон: 8(84157) 7-04-36
Эл. почта: krepish_kuz@mail.ru

Выступление на методическом объединении по старшему дошкольному возрасту. Деловая игра "Работа над предложением"

План-конспект непосредственной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей 6 - 7 лет Деловая игра «Что? Где? Когда?» «Работа с предложением»

Цель:Формировать у детей старшего дошкольного возраста представлений о предложении как интонационно-смысловой единице речи.

 

Задачи:

 

  • Уточнять и систематизировать знания детей о понятии «Предложение».
  • Формировать умение выделять предложение из 2-3 слов; закрепить знания детей об изменении смысла предложения в зависимости от знаков препинания.
  • Развивать умение выделять слова, из которых состоит предложение;

отвечать на вопрос, из какого количества слов состоит предложение, в каком порядке они следуют друг за другом.

  • Развивать умение графически «записывать» предложение.
  • Воспитывать у детей умение произносить каждое слово громко и чётко;
  • Продолжать развивать у старших дошкольников любознательность, коммуникативные качества, речевую активность и мыслительные способности.

 

Предшествующая работа: образовательная деятельность по речевому развитию на тему«Предложение».

 

 

Оборудование:

  • Волчок (юла) со стрелкой и карточки с цифрами вокруг;
  • Эмблемы для участников игры;
  • Сюжетные картинки  (презентация мультимедиа) «Дети играют в мяч», «Кошка и мышка»;
  • карточки-схемы (презентация мультимедиа)  правила написания предложения;
  • мольберт,
  • магнитные карточки для графической записи предложения и круглые магниты-точки;
  • конструктор «Лего»;
  • карточки со знаками препинания;
  • дидактическая игра «Составь предложение из кубиков);
  • конверты с карточками для графической записи предложения;
  • медаль «Самому умному знатоку».

 

 

Ход:

 

1.

 

Добрый день, уважаемые знатоки!

Рада приветствовать вас в интеллектуальном клубе «Что? Где? Когда?». Единственном клубе, где можно заработать баллы своим собственным умом!

Каждый из участников команды может получить фишку за правильный ответ. В конце игры мы посчитаем фишки и сможем назвать самого умного знатока игры!

Против вас играет сборная команда старших дошкольников МБДОУ ДС №2 «Крепыш» г. Кузнецка!

            Сегодня нас ждёт игра по теме «Предложение».

Прошу вас прикрепить эмблемы клуба и занять свои места за столом. Итак, команда игроков:

 

(Участники представляются, машут рукой, посылают воздушный поцелуй и т.д., каждый по-своему)

 

Ведущий крутит волчок. Берёт одну из карточек.

Против вас играет Иванов Александр, 6 лет, город Кузнецк.

 

Обратите внимание на картину.

(на мультимедиа появляется слайд с сюжетной картинкой «Дети играют в мяч»)

Ведущий: Дети играют в мяч. Мальчик бросает мяч девочке. Девочка ловит мяч.

Внимание! Вопрос: Сколько предложений в рассказе? Назовите каждое из них.

(Дети поднимают руки и, после команды ведущего, отвечаютна поставленные вопросы:

- В рассказе 3 предложения.

- Дети играют в мяч.

- Мальчик бросает мяч девочке.

- Девочка ловит мяч.

(Ведущий считает количество правильных ответов. Раздаёт фишки)

Ведущий: Вы выполнили задание! Один ноль в пользу игроков!

2.

Ведущий крутит волчок. Берет один из конвертов.

- Против вас играет Светлана Светикова 6,5 лет г. Кузнецк

Внимание! Вопрос: «Запишите» 3 предложения:  «Дети играют в мяч. Мальчик бросает мяч девочке. Девочка ловит мяч.» несколькими разными способами.

Я предлагаю выбрать тот способ, который вам больше нравится.

(Выносят: мольберт с магнитными карточками, конструктор «Лего», Альбомный лист и фломастеры, карточки со схемами предложений)

(Дети выбирают понравившийся способ «записи» и выполняют задание.

Ведущий:  Итак, уважаемые знатоки, поменяйтесь местами с товарищами по команде и проверьте правильность выполнения задания! Только тот, кто правильно выполнил задание, получает за него фишку!

(Дети проверяют задание и получают фишку).

Ведущий: Правильно! Два ноль в пользу игроков!

 

3.

Ведущий крутит волчок. Берёт одну из карточек.

Против вас играет Фёдорова Анастасия, 6 лет, г. Кузнецк.

Внимание на экран!

Появляется картинка (мультимедиа) «Кошка и мышка», вещ

Дущий вносит карточки со знаками препинания.

Ведущий читает: «Составьте предложение по картинке».

У меня есть усложнение! (Достаёт карточки со знаками препинания). Я поднимаю наугад любой из этих весёлых знаков, а участник команды должен произнести своё предложение, используя этот знак в конце.

-(Ведущий поднимает одну из 3 карточек для каждого из игроков. Дети произносят своё предложение с учётом знака препинания. Получают фишку в случае правильного ответа)

Ведущий: Всё верно! Три ноль в пользу игроков!

 

4.

Ведущий крутит волчок. Берёт одну из карточек.

Это Блиц, господа! Вам нужно за короткое время дать максимальное количество правильных ответов.

Внимание! Вопрос: «На экране перед вами правила графической записи предложения. Назовите их».

 (На экране появляются карточки с правилами)

(Дети поднимают руку и называют одно из правил. За правильный ответ получают фишку)

Ведущий: Исчерпывающий ответ! Четыре ноль в пользу игроков!

5.

            Ведущий крутит волчок. Берёт одну из карточек. Итак, последний вопрос!

Против вас играет Пётр Петров, 6 лет 7 месяцев г. Кузнецк.

Чёрный ящик! (Вносят)

- Внимание! Вопрос: «Откройте ящик, в нём лежат необычные кубики. На каждом кубике есть графическое обозначение предметов или действий.

Выберите 2-3  понравившихся кубика  и постройте из них предложение. Определите количество слов в предложении и «запишите» его, используя конверты с карточками.

(Вносят поднос с карточками)

(Знатоки выполняют задание. Называют и записывают предложение)

Ведущий:  Итак, уважаемые знатоки, поменяйтесь местами с товарищами по команде и проверьте правильность выполнения задания! Только тот, кто правильно выполнил задание, получает за него фишку!

(Дети проверяют задание и получают фишку).

Ведущий: Благодарю вас, уважаемые знатоки! Пять ноль в вашу пользу!

Знатоки побеждают в этой игре!

Ведущий: Музыкальная пауза, господа!

(Во время музыкальной паузы подсчитывают количество фишек у каждого из знатоков)

 

 

 

 

Итог занятия.

 

-Итак, уважаемые знатоки! После подсчёта фишек я могу назвать самого умного знатока игры! Сегодня это - ….. Поздравляем! Аплодисменты!

            (Звучат фанфары. Награждение медалью «Знаток предложений».)

 

            Вот и подошла к концу наша сегодняшняя игра! Вы показали высокий уровень знаний по теме «Предложение».

- Какое задание показалось вам наиболее интересным?

- Какое задание вызвало затруднение?

 

Конечно, это была не последняя игра в нашем интеллектуальном клубе. Мы ещё не раз встретимся!

Всем участникам вручаем медали с изображением мудрой совы! Ура!

(Награждение)

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?