Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

МБДОУ ДС № 2 "Крепыш" г. Кузнецка

Пензенская область, г. Кузнецк, ул. Приборостроителей 1"А"(корпус №1); улица 60- летия ВЛКСМ, дом 5 (корпус №2)

Телефон

8(84157) 7-04-36

Эл. почта krepish_kuz@mail.ru

Портал ГОСУСЛУГ. Запись в детский сад

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 2 "Крепыш" города Кузнецка

Адрес: Пензенская область, г. Кузнецк,
ул. Приборостроителей 1"А" (корпус №1);
ул. 60- летия ВЛКСМ, дом 5 (корпус №2)
Телефон: 8(84157) 7-04-36
Эл. почта: krepish_kuz@mail.ru

Как хорошо, что есть театр!

Он был и будет с нами вечно.

Всегда готовый утверждать все,

Что на свете человечно.

Здесь все прекрасно – жесты,

Маски, костюмы, музыка, игра.

Здесь оживают наши сказки

И с ними светлый мир добра.

 

Цель: способствовать повышению педагогической культуры родителей.

Раскрытие значения театрализованной деятельности во всестороннем развитии личности ребёнка, содействовать сплочению родительского коллектива, вовлечению родителей в жизнедеятельность детского сада.

Форма проведения: круглый стол Участники: воспитатели, родители План проведения:

1. «Развитие детей в театрализованной деятельности» - сообщение воспитателя.

  1. Анкетированиеродителей.
  2. Волшебные средства понимания. Игра «Поймименя».
  3. Игры со скороговорками. Игра «Испорченныйтелефон».
  4. Игра «Вопросы из театральнойшляпы».
  5. Пантомимические этюды иупражнения.
  6. Подведение итогов собрания. Диалог сродителями.

Ход мероприятия

1. «Развитие детей в театрализованной деятельности».

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с Вами за нашим круглым столом. Предлагаем Вашему вниманию следующую тему: «Театр и дети».

Значение и специфика театрального искусства заключаются в сопереживании, познавательное, эмоциональности, коммуникативности, воздействии художественного образа на личность. Театр — один из самых доступных видов искусства для детей, помогающий решить многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии,связанные:

  • с художественным образованием и воспитаниемдетей;
  • формированием эстетическоговкуса;
  • нравственнымвоспитанием;
  • развитием коммуникативных качеств личности (вербальные и невербальные виды общения);
  • воспитанием воли, развитием памяти, воображения, инициативности, фантазии,речи;
  • созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряженности, решением конфликтных ситуаций через игру.

     Театрализованная деятельность дошкольников базируется на принципах развивающего обучения, методы и организация которых опираются на закономерности развития ребенка, при этом учитывается психологическая комфортность. Исследователь И.Г. Вечканова подчеркивает особую роль театрализованных игр в приобщении детей к литературному, драматическому и театральному искусству. При грамотном руководстве у них формируются представления о работе артистов, режиссера, театрального художника, дирижера. Дети осознают, что спектакль готовит творческий коллектив, а театр дарит радость и творцам, и зрителям. В дальнейшем это послужит основой для формирования обобщенного представления о назначении искусства в жизни общества (С.А. Козлова, Т.А. Куликова). В определенный момент эстетическое восприятие дает толчок развитию познавательной деятельности ребенка, поскольку художественное произведение (изобразительное, музыкальное, литературное) не только знакомит его с новыми явлениями, расширяет круг представлений, но и позволяет выделить существенное в предмете, понять художественный образ (В.В. Зеньковский, А. Салиев). Дошкольнику доступна внутренняя активность сопереживания, способность действовать в воображаемых обстоятельствах (Л.C. Выготский, A.B. Запорожец, Л.С. Славина, Л.Г. Стрелковаидр.),пониматьвнутренниймирперсонажей(Л.П.Бочкареваидр.) Это открывает перспективы использования театрализованной игры в нравственном развитии детей, — умении соотносить себя с положительными и отрицательными персонажами. Благодаря этому зарождаются социальные чувства, эмоциональное отношение к событиям и поступкам (Л.И. Божович). Развитие у ребенка способности к успешному разрешению проблемных ситуаций в театрализованной игре происходит за счет умения увидеть, проанализировать, про драматизировать ситуацию с позиций разных персонажей, выделить свойства и условия еѐ разрешения (О.А. Карабанова, В. Розентуллер). Следование роли и тексту театрализованной игры, взаимоконтроль способствуют формированию произвольного поведения. В игре сенсомоторные функции и память приобретают качество произвольности. Смысл деятельности, эмоциональностьи

«жизненность» художественных произведении оказывают существенное влияние на поведение   ребенка   (Б.М.   Теплой).   В   процессе   их   восприятия   дети   переходят от

«запаздывающей» к «опережающей» эмоциональной коррекции выполняемых действий (А. В. Запорожец, Я. З. Неверович). По мнению И.Г. Вечкановой, режиссерская игра как форма организации деятельности детей позволяет изучить факторы, способствующие изменению эмоциональной регуляции ребѐнка, выявить особенности и средства совершенствования производных эмпатических эмоций, умения отражать чувства и состояния других, поскольку в этих играх быстро формируется чувство симпатии к взрослому, что   обеспечивает   эмоциональное    благополучие    воспитанника.    Волевая регуляция раскрывается в развитии чувства пространства (мизансцены), движений (жест, мимика, пантомима) когда необходимо выразить состояние души персонажа, ведѐт к гармонии души и тела. Выделяют различие сюжета и содержания игры.

Сюжет - это сфера действительности, которая определена автором текста и моделируется, воспроизводится в театрализованной игре.

Содержание игры — то, что именно воспроизводится в сюжете, т. е. моделирование социальных отношений и ситуаций в окружающем природном мире. Появление у детей дошкольного возраста замысла означает переход к творческой деятельности. В раннем возрасте ребенок идет от действия к мысли, у дошкольника развивается способность идти от мысли к действию, воплощать свои замыслы. Появление замысла в театрализованной игре связано с развитием творческого воображения (Л.С. Выготский).

2. Анкетирование для родителей

    1.В каких формах у ребенка проявляетсятворчество?

  1. Делится ли он своими впечатлениями о театрализованных представлениях, занятиях, праздниках, проводимых в детскомсаду?
  2. Вызывают ли эмоциональный отклик у него кукольныеспектакли?
  3. Есть ли в доме детские кассеты, диски с записямисказок?
  4. Устраиваете ли вы дома театрализованныепредставления?
  5. Были ли вы со своим ребенком втеатре?
  6. Ваши пожелание и предложения по театрализованной деятельности в нашемсаду.
  1. Волшебные средства понимания – диалог сродителями

          Уважаемые родители! Сейчас поиграем с вами так, как мы играем с детьми на занятиях по театрализованной деятельности, но вначале ответьте на вопросы:            Если бы все люди не могли говорить, но знали слова, как бы они понимали друг друга? (С помощью жестов, мимики, позы туловища).

Меняется ли голос человека в зависимости от его настроения? Как? Можем ли мы узнать о настроении человека, не видя его лица? Как? (По позе,жестам.)

Можем ли мы назвать интонацию, мимику, пантомимику (жесты, позачеловека) «волшебными» средствами понимания?

         Вспомните, какие жесты вы знаете и используете при общении? (Приветствие, прощание и др.)

Игра «Пойми меня».

Вы попали в другую страну, языка которой не знаете. Спросите с помощью жестов, как найти кинотеатр, аптеку, магазин.

 

  1. Игры соскороговорками.

Скороговорку надо отрабатывать через очень медленную, преувеличенно четкую речь. Скороговорки сначала произносятся беззвучно с активной артикуляцией губ; затем шепотом, затем вслух и быстро (несколько раз). Скороговорки помогают детям научиться быстро и чисто проговаривать труднопроизносимые слова и фразы (чтобы поднять хорошее настроение можно произносить скороговорку, засунув в рот орешки).

Варианты скороговорок: 1.На опушке в избушке живут старушки-болтушки. У каждой старушки лукошко, в каждом лукошкекошка,

Кошки в лукошках шьют старушкам сапожки. 2.У четырех черепашек четыре черепашонка.

3. Кукушка кукушонку купила капюшон. Надел кукушонок капюшон.

Как в капюшоне он смешон! 4.Кошка Крошка на окошке Кашку кушала по крошке.

5.Слушали старушки,

как куковала кукушка на опушке 6.Проворонила ворона вороненка.

 

4. Игра «Испорченный телефон».

Первый игрок получает карточку со скороговоркой, передает еѐ по цепи, а последний участник произносит еѐ вслух. (Играют две команды).

  1. Шла Саша по шоссе и сосаласушку.
  2. Корабли лавировали, лавировали, да невылавировали.

5. Игра «Вопросы из театральной шляпы».

  1. Как называются места в театре, где сидят зрители? (Зрительныйзал).
  2. Где артисты исполняют свои роли с помощью танца? (Балет). 3.Как называются шторы, которые закрывают сцену?(Занавес)

4. Как называется место, где выступают актеры? (Сцена)

5.Как называется театр, где актеры не разговаривают, а поют? (Опера)

  1. Как называется объявление о спектакле? (Театральнаяафиша).
  2. Человек, исполняющий роль на сцене.(Артист).
  3. Перерыв между действиями спектакля.(Антракт).
  4. Рукоплескания артистам.(Аплодисменты).
  5. Что напишет сценарист, то покажет нам...(Артист)
  6. Есть в оркестре дирижер, а в театре - ...(Режиссер)
  7. Был человек, а стал актер, его преобразил... (Гример)
  8. У костюмов есть размер, это знает...(Костюмер)

           14.Тонкой палочкой взмахнет - хор на сцене запоет. Не волшебник, не жонглер. Кто же это? ... (Дирижер)

         15. В буфете театральном вкусная еда, всегда стараются для нас конечно... (Повара)

  1. Пантомимические этюды иупражнения

Давайте детям дома задания: понаблюдать, запомнить, повторить поведение людей и животных, бытовые предметы в простейших ситуациях. Лучше начать с предметов, потому что дети хорошо их зрительно помнят и для этого не требуется особых наблюдений.

Покажите, как:

-вратарь ловит мяч;

-зоолог ловит бабочку;

-рыбак ловит большую рыбу;

-ребенок ловит муху. Попробуйте изобразить:

-парикмахера;

-пожарника;

-строителя;

-космонавта.

 

  1. Подведение итогов собрания. Диалог с родителями. Воспитатель отвечает на интересующие вопросыродителей. Решение родительскогособрания:

1.Использовать информацию, полученную на родительском собрании, в рамках развития детей в театрализованной деятельности.

2.Поддерживать интерес детей к театральной деятельности в детском саду и дома. 3.Уделять серьезное внимание выбору художественной литературы для чтения детям (русские народные сказки; рассказы; стихи).

 

 

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?