Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

МБДОУ ДС № 2 "Крепыш" г. Кузнецка

Пензенская область, г. Кузнецк, ул. Приборостроителей 1"А"(корпус №1); улица 60- летия ВЛКСМ, дом 5 (корпус №2)

Телефон

8(84157) 7-04-36

Эл. почта krepish_kuz@mail.ru

Портал ГОСУСЛУГ. Запись в детский сад

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 2 "Крепыш" города Кузнецка

Адрес: Пензенская область, г. Кузнецк,
ул. Приборостроителей 1"А" (корпус №1);
ул. 60- летия ВЛКСМ, дом 5 (корпус №2)
Телефон: 8(84157) 7-04-36
Эл. почта: krepish_kuz@mail.ru

Конспект проведения организованной образовательной   деятельности с детьми

группы общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет по реализации

художественно-эстетической образовательной области   на тему:

«В гостях у Феи Музыки»

                                      

                                               

                                                  

feya_-_kopiya.jpg

                                                                                                                                                        

                            «Мечта есть в сердце каждого из нас,

                          И это – мир, в котором мы живём,

                      Мы путешествуем туда десятки раз Рисуем, сочиняем и поём.

                   Мы приоткроем дверь волшебную сейчас

                                          И поведём туда с собою Вас!

                                                                                                                                                                                                                       Ведь всё возможно в мире том,

                                Его мы творчеством зовём!»

 

 

 

                                                                        

                                                                                            

 

 

 

 

 

Цель: Развивать музыкальные и творческие способности детей посредством различных видов музыкальной деятельности.

Программное содержание:

Образовательная  область «Художественно-эстетическое развитие».

  • Обогащать музыкальные впечатления детей через восприятие музыкальных произведений разного характера.
  • Развивать цветомузыкальный слух в процессе уподобления характеру звучания музыки.
  • Активизировать детей, развивать мышление, слуховое внимание, музыкальную память.
  • Совершенствовать певческий голос, вокально- слуховую координацию.
  • Способствовать развитию умения осуществлять самостоятельный выбор певческих интонаций, имитационных и танцевальных движений, музыкальных инструментов для реализации творческого замысла.

Образовательная область «Познавательное развитие».

  • Продолжать знакомить детей с жанром в музыке «балет».
  • Обогащать знания детей о музыкальных ладах (мажор – минор), о различных средствах музыкальной выразительности (музыка звучит плавно – отрывисто, высоко - низко, медленно – быстро).
  • Закрепить названия музыкальных профессий.

Образовательная область «Социально коммуникативное развитие».

  • Совершенствовать коммуникативные навыки детей

Образовательная область « Речевое развитие».

Развивать навыки монологической и диалогической речи.  

  • Обогащать словарный запас детей музыкальными терминами: стакатто, легато, трубач, пианист, балет.

Образовательная область « Физическое развитие»

Закреплять умение ритмично и выразительно двигаться в соответствии с характером музыки.

  • Совершенствовать навыки ориентировки в пространстве.

 Материалы и оборудование:

Музыкальный центр, музыкальные диски; 2 мольберта, два листа бумаги формата А4, цветные карандаши;

 портреты композиторов, рисунки детей на музыкальную тему, голубые шарфики и ленточки, карточки к игре «Путешествие по схемам», картинки с изображением различных музыкальных жанров, детские музыкальные инструменты; волшебная палочка, волшебный цветок из бумаги, сундучок  с элементами одежды Феи Музыки.

 

Музыкальный материал:

  «Ноктюрн» М. Глинка, «Шутка» И.С. Бах, «Слеза» М.Мусоргский, «Музыка всегда с тобой» Г.Струве, «Пёстрый колпачок» Г.Струве, «Прекрасен мир поющий» А.Абелян, музыкальные темы восточных сладостей из балета П.И.Чайковского «Щелкунчик» («Фея Драже», «Шоколад», «Леденец»), «Звёздные фонтаны» К. Дебюсси, «Вальс» Даргомыжский, «Где водятся волшебники» Е.Крылатов

 

Словарь: стакатто, легато, мажор, минор, пианист, скрипач, балет.

 

Предшествующая работа: экскурсия в музыкальную школу, просмотр музыкального фильма о балете, видео-слайдов с изображением людей различных музыкальных профессий; выполнение творческих заданий по подбору музыкальных инструментов для озвучивания стихов, сказок; цветовой гаммы для передачи характера произведений в рисунке.

 

Методические приёмы:

 

  • Наглядные:  показ портретов композиторов, схем – карточек с графическим изображением средств музыкальной выразительности: темпа, регистра, характера воспроизведения мелодии.

 

  • Словесные: продуктивный диалог с детьми в рамках музыкального жанра, вопросы проблемно- поискового характера, художественное слово (стихи , загадки), задания на подбор эпитетов, сравнений , характеризующих различные музыкальные произведения.

 

  • Практические: творческая практическая деятельность детей в различных видах музыкальной деятельности; задание на подбор музыкальных инструментов к объектам окружающего мира; выбор иллюстраций с изображением балетного жанра; задание на проявление самостоятельности в выборе композиционного решения.

 

  • Игровые: игра «Угадай мелодию», игра «Мы – шофёры», перевоплощение педагога в образ Феи Музыки.

 

Осуществление индивидуально-дифференцированного подхода к детям с разным уровнем музыкального развития.

Гендерный подход.

Предоставление детям права выбора в процессе занятия.

 

 

Способы организации

                        Содержание  работы

 

Методы  приёмы

Вводная

часть

Музыкальный руководитель: Доброе утро, ребята! А доброе оно потому, что мы с вами вновь встретились в музыкальной гостиной. И я предлагаю начать нашу встречу с улыбки (дети улыбаются друг другу). Вы улыбнулись, а значит у вас хорошее настроение. Я предлагаю вам совершить увлекательное путешествие в гости к Фее Музыки.                                                

Коммуникативно – эмоциональное упражнение.

Основная часть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключительная часть.

Итог занятия.

 

 

 

 

 

Ребята, а вы знаете , где она живёт? (ответы детей). А живёт Фея Музыки в волшебном музыкальном городе под названием Гармония.

Звучит отрывок из произведения «Ноктюрн» М. Глинка

- Льётся музыка рекою,

  Закружилось всё вокруг,

  И кораблики мелодий

  Выплывают из-под рук.

        Их волна крутая гонит 

        Но унять не может ,нет!

        В царство музыки волшебной 

        Поплывём за нею вслед?   

Дети: Поплывём!

Музыкальный руководитель:

А добраться нам туда поможет река под названием Мелодия. Плавно текут её воды, и слышится сквозь плеск нежная, спокойная мелодия вальса. Возьмите голубые ленточки

или шарфики и пофантазируйте под музыку, создав выразительный, пластичный танец.

Танцевальная импровизация детей под «Вальс» Даргомыжский

Музыкальный руководитель:

Вот мы и на месте. Только почему- то нас никто не встречает . Что же делать? (ответы детей). У меня в волшебном сундучке есть как раз подходящий наряд (достаёт, надевает элементы костюма).Но мне кажется, чего – то не хватает. Скажите, из чего состоит музыка?

Дети: Из нот, звуков , музыкальных инструментов.

Музыкальный руководитель:

Правильно, предлагаю украсить мой наряд рисунками, которые вы приготовили для Феи Музыки (украшают). Вот сейчас другое дело!

Фея музыки:

Все жители нашего города не умеют говорить, как вы, - они общаются с помощью музыкальных звуков, хотите научу?

(поёт: )«Здравствуйте, ребята!»

Дети отвечают песенной импровизацией: «Здравствуйте».

Фея поёт: «Меня зовут Фея музыки! А как зовут тебя?».

Песенная импровизация «Как тебя зовут?»

Фея Музыки:

Ну, вот мы и познакомились. Сейчас я хочу пригласить вас погулять по улицам моего города! И первая улица, на которой мы остановимся называется Ладовая. А живут здесь два брата, назовите их имена.

Дети: Мажор и Минор!

Фея: Правильно, а какую музыку мы называем мажорной?

Дети: Весёлую, радостную.

Фея: А что вы можете сказать о минорной музыке?

Дети: Она грустная, печальная.

Фея: Я предлагаю вам послушать фрагменты двух музыкальных произведений «Шутка» И.С.Баха и «Слеза» М.Мусоргского.

 

Восприятие музыкальных произведений «Шутка» И.С.Бах, «Слеза» М.Мусоргский

 

Фея: Какое настроение нам передаёт первое музыкальное произведение?

Дети: весёлое, радостное, озорное.

Фея: А в каких случаях можно испытывать чувства, о которых рассказывает музыка И.С.Баха?

Дети: Когда на улице хорошая погода, когда праздник, когда мама купила новую игрушку.

Фея: А теперь, ребята, подумайте и скажите, испытывали вы когда- нибудь чувства, о которых нам рассказала пьеса «Слеза»?

Дети: Испытывали грусть, когда по маме скучали, когда болели, когда кто- то обидел.

Фея: А как вы думаете, можно ли передать музыкальное настроение с помощью цвета? (ответы детей).

Какие краски вам кажутся весёлыми?

Дети: Красные, жёлтые, оранжевые.

Фея: А какими цветами вы изобразите грустное настроение?

Дети: Синими, серыми, коричневыми.

Фея: Сейчас мы попробуем узнать, как вы услышали и «увидели» весёлую и грустную музыку. Попытаемся сопроводить её звучание цветными карандашами.

 

(девочки с помощью цветовых пятен и линий рисуют весёлую музыку, мальчики- грустную).

Фея: Молодцы, ребята, цветные карандаши помогли вам в передаче разного настроения музыки.

А чтобы попасть в следующий уголок музыкального города, нужно сесть  в машину.

Логоритмическое упражнение «Мы- шофёры».

- Едем, едем на машине,

  Нажимаем на педаль,

  Газ включаем, выключаем,

  Смотрим пристально мы вдаль.

  Дворники стирают капли,

  Вправо, влево – чистота!

  Волосы ерошит ветер,

  Мы - шофёры хоть куда!

Фея: Приехали! Остановка «Оркестровая площадь». Как вы думаете, кто здесь живёт?

Дети: Музыкальные инструменты.

Фея: А как нызывают людей, которые на них играют?

Дети: Музыканты.

Фея: На баяне……..(баянист)

          На гитаре….. (гитарист)

          На трубе…. (трубач)

           На скрипке…. (скрипач)

           На рояле…. (пианист)

Я вам предлагаю стать музыкантами и озвучить стихотворение «Музыка всюду живёт». А помогут нам в этом музыкальные инструменты.

Озвучивание стихотворения с помощью музыкальных инструментов «Музыка всюду живёт».

Фея: Ветер чуть слышно поёт,

           Липа вздыхает у сада.

           Чуткая музыка всюду живёт-

            В шелесте трав, в шуме 

                                           дубрав ,    

            Только прислушаться надо!

            Звонко струится ручей,

             Падает гром с небосвода.

             Этой мелодией  вечной

                                            своей

             Мир наполняет природа!

             Птицы встречают восход,

             Ласточка солнышку рада.

             Чуткая музыка всюду живёт,

             Только прислушаться надо!

 

Фея: Молодцы, ребята! Музыкальные инструменты помогли узнать нам, где живут звуки, где музыка берёт начало. Чтобы попасть на следующую улицу, надо пройти по этим дорожкам , но они не простые, а музыкальные

 (показывает схемы с изображением низходящего  и восходящего  движения мелодии с помощью непрерывных линий и отрывистых чёрточек).

Фея: Здесь вы видите и горки, и впадины; длинные плавные и отрывистые линии. А как называется отрывистое звучание музыки?

Дети: Стаккато

Фея: А гладкое, плавное?

Дети: Легато

Упражнение «Путешествие по схемам»

Фея: Ребята, вы правильно повышали и понижали свой голос, пели разными способами, и поэтому удачно прошли музыкальные дорожки, которые привели нас в песенный парк под название «Домисоль- ка». Посмотрите, какой красивый цветок расцвёл в нашем парке, но вот несчастье – цветок кто – то заколдовал. Если его вовремя не расколдовать, он может погибнуть. На каждом лепестке – песня, узнать которую можно по первой музыкальной фразе или отхлопанному ритму. (дети угадывают песни, Фея отрывает лепестки).

Пение разными способами:

«Музыка всегда с тобой» Г. Струве (сольное и ансамблевое исполнение).

«Прекрасен мир поющий» А. Абеляна

(пение цепочкой).

Фея: Остался последний лепесток, а на нём – загадка!

- Этот умный человек

  Сочинит вам менуэт,

  Музыку к симфонии,

  Знает он гармонию!

  Пишет музыку и к песням,

   Исполняли мы их вместе!

Кто это?

Дети: Композитор!

Фея: Вы - настоящие друзья! Спасли мой драгоценный цветок. Посмотрите, как он расправил свои лепестки. Это потому, что вы эмоционально, выразительно поёте, и, наверно, пробовали сочинять музыку, как настоящие композиторы.

Дети: Конечно, пробовали.

Фея: Я предлагаю вам поиграть со мной  в одну очень интересную игру, а называется она «Минута славы». Девочки будут сочинять мелодию колыбельной песни на слоги «баю – баю», а мальчики мелодию марша на слоги «тра – та – та». И, конечно, свои сочинения вы должны спеть всем ребятам, получив свою минуту славы.

Игра « Минута славы» (песенное творчество).

Фея: Мне очень понравились ваши музыкальные сочинения и я всех приглашаю в финал передачи «Минута славы». А сейчас с помощью волшебной палочки я вас перемещу  в переулок под названием «Сказочный», где идёт представление  балета «Щелкунчик».

(сказочная музыка «Фея Драже» П.И. Чайковский взмахивает волшебной палочкой, звучит).

Фея: Ребята, как вы думаете, что такое «балет»? (ответы детей).

Балет – это праздник, где артисты с помощью танца передают сюжет сказки. Подойдите к столу и среди множества иллюстраций найдите те, которые относятся к балетному искусству.

(дети выбирают иллюстрации балета).

Фея: Посмотрите, какие красивые костюмы у артистов балета, какие декорации: всё это помогает передаче настроения музыки в движении. Сейчас с помощью волшебной палочки мы станем артистами балета и покажем, как можно без слов, а только с помощью импровизационных танцевальных движений изобразить «Фею Драже», «Шоколад», «Леденец». Итак, вы – танцоры!

Танцевальные импровизации на музыку П.И. Чайковского из балета «Щелкунчик»

Фея: Молодцы, ребята! Я думаю, вам очень понравилось творить! Незаметно прошёл день, наступил вечер, на небе зажглись первые звёздочки, появилась луна и по лунной дорожке, играя со звёздами, мы возвращаемся домой, оставив сказочный музыкальный город в нашей памяти и в наших фантазиях.

Волшебной палочкой взмахну, и быстро в садик вас верну!

Звучит музыка «Звёздные фантазии»   К. Дебюсси.

Фея: Вот мы и на месте. Вам понравилось наше путешествие? Что интересного вам запомнилось в музыкальном городе? (ответы детей). Мне тоже понравилось путешествовать с вами. Когда – нибудь я ещё приглашу вас в музыкальный город.

- И в минуту расставанья

Вам ребята, ребята, мой наказ:

Чтоб вы музыку любили,

Чтоб вы с музыкой дружили!

Звучит песня «Где водятся волшебники?» М. Минкова (дети уходят из зала).

 

 

 

 

 

 

Художественное слово.

 

 

 

 

 

 

 

 

Творческая практическая деятельность детей в движении.

Проблемная ситуация.

 

 

 

 

 

 

Проявление самостоятельности в выборе композиционного решения (практическая часть).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Творческая практическая деятельность детей в пении.

 

 

 

Ситуация воображения.

 

 

 

 

Словесный метод.

Опора на опыт детей(подбор эпитетов, сравнений).

 

 

 

 

 

 

 

Активная работа слуховых анализаторов.

 

 

 

Опыт детей, связанный с эмоциональным, личным переживанием.

 

Задание ассоциативного содержания.

 

Межпредметная связь с ИЗО.

 

 

 

 

 

Дифференцированный подход в подборе заданий.

 

 

Игровой момент, игра – импровизация.

 

 

 

 

 

 

Практическая творческая деятельность детей в движении.

 

Словесный метод.

 

 

 

 

Метод умственного поиска (право выбора музыкальных инструментов)

 

Практическая творческая деятельность детей в игре  на музыкальных инструментах

(задание на развитие воображения).

 

 

 

Художественное слово.

 

Метод наглядности.

 

 

 

Практическая деятельность детей в пении.

 

 

Игровой момент.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Музыкальная проблемно – поисковая ситуация.

 

 

 

 

 

 

 

Практическая деятельность детей в пении.

 

 

 

 

 

 

Художественное слово.

 

 

 

 

 

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игровой момент.

 

 

Гендерный подход.

 

 

 

Творческая практическая деятельность детей в пении.

 

Игровой момент.

 

Метод наглядности, умственного поиска.

 

Творческая практическая деятельность детей в танце.

 

 

 

 

 

 

 

Игровой момент.

 

 

 

Художественное слово.

 

 

 

 

           

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?