Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

МБДОУ ДС № 2 "Крепыш" г. Кузнецка

Пензенская область, г. Кузнецк, ул. Приборостроителей 1"А"(корпус №1); улица 60- летия ВЛКСМ, дом 5 (корпус №2)

Телефон

8(84157) 7-04-36

Эл. почта krepish_kuz@mail.ru

Портал ГОСУСЛУГ. Запись в детский сад

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 2 "Крепыш" города Кузнецка

Адрес: Пензенская область, г. Кузнецк,
ул. Приборостроителей 1"А" (корпус №1);
ул. 60- летия ВЛКСМ, дом 5 (корпус №2)
Телефон: 8(84157) 7-04-36
Эл. почта: krepish_kuz@mail.ru

Конспект организованно-образовательной деятельности  с детьми группы общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет  по реализации образовательной области «Музыка» на тему:

«Волшебный мир осени»

Цель: Развивать познавательные и творческие способности старших дошкольников через синтез искусств и различные виды музыкальной деятельности.

Интеграция с другими образовательными областями: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Программное содержание:

Образовательная  область «Художественно-эстетическое развитие».

  • развивать образное мышление, фантазию, воображение, умение передавать характер музыки в пластике движений, песенном и словесном творчестве, в игре на музыкальных инструментах.
  • развивать чувство ритма, вокально-хоровые навыки детей.
  • развивать умение видеть красоту созданного изображения.
  • воспитывать художественно- эстетический вкус.

Образовательная область «Познавательное развитие».

  • закреплять умение обобщать и систематизировать представления детей о временах года.
  • формировать умение   устанавливать причинно- следственные связи между характером музыкального произведения , природными явлениями и содержанием картин великих художников.

 

Образовательная область «Социально коммуникативное развитие».

 

  • развивать опыт общения в коллективе, умение взаимодействовать друг с другом при выполнении поставленных задач; поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения.
  • воспитывать вежливость в обращении с партнёрами по игре.

Образовательная область « Речевое развитие».

  • формировать умение воспитанников выразительно , с естественными интонациями читать стихи.
  • С помощью чтения художественной литературы  мотивировать детей на предстоящую деятельность.

Образовательная область «Физическое развитие».

  • Закреплять умение ритмично и выразительно двигаться в соответствии с характером музыки.
  • Совершенствовать навыки ориентировки в пространстве.

Материалы и оборудование:

  • Диски с записями музыкальных произведений: «Осенняя песня» П.И.Чайковского; «Осень» (Adagio molto) «Времена года» А.Вивальди; «Отзвуки вальса» А. Даргомыжского.
  • Музыкальные инструменты: музыкальные колокольчики, барабаны, металлофоны.
  • Осенние литья из бумаги, зонт.
  • Маски животных к игре.
  • Краски, кисточки по количеству детей, листы бумаги.
  • Костюм художника, волшебная коробочка.

 

Методы и приёмы :

  • Наглядные – показ портрета композитора , художника.
  • Словесные - беседа, художественное слово (стихи, загадки), вопросы проблемно- поискового характера, поощрение и оценка, анализ.
    • Практические - творческая практическая деятельность детей в различных видах музыкальной деятельности; задание на подбор музыкальных инструментов для оркестровки песни «Осень – дирижёр»;  словесное и художественное творчество; задание на проявление самостоятельности в выборе композиционного решения.
    • Игровые – игровое упражнение «Мы - шофёры» А.Е.Алябьева, игра «Ай, дили, дили» р.н.м., перевоплощение педагога в образ Художника.
  • Осуществление индивидуально-дифференцированного подхода к детям с разным уровнем музыкального развития.
  • Гендерный подход.
  • Предоставление детям права выбора в процессе занятия.

 

                 Предварительная работа:

  • Наблюдения в природе. 
  • Рассматривание картины И.Левитана «Золотая осень» .         
  • Чтение художественной литературы, разучивание стихов.    
  • Рисование композиции на тему «Времена года. Осень» .
  • Прослушивание музыкальных произведений «Осенняя песня»П.И.Чайковского,       Прослушивание музыкальных произведений: «Осенняя песня»            П.И.Чайковского, «Осень» А.Вивальди.
  • Разучивание песен: «Вредный дождик» муз. и сл. Лугарёва,            «Осень – дирижёр» муз. и сл. Н.Уточкиной; игры «Ай дили, дили»  р.н.м.

Технические средства: музыкальный центр, фортепьяно.

Форма проведения:     фронтальная.

 

                        Содержание работы

(дети заходят в музыкальный зал, их встречает музыкальный руководитель, держа в руках красивую коробку)

Музыкальный руководитель:  Доброе утро, ребята! (ответ детей). А доброе оно потому, что мы вновь встретились с вами в музыкальной гостиной. И вы, наверное, догадались какое время года у нас в гостях (ответ). Правильно, ребята, - это осень. И сегодня я приглашаю вас в волшебный мир осенних звуков, красок и стихов.

-Тихо, тихо встанем рядом

 Входит музыка в наш дом.

 В удивительном наряде

  В разноцветном, расписном!

… Слышите?

(В грамзаписи звучат звуки дождя)

Музыкальный руководитель:  Ой, ребята, кажется, пошёл дождь, где же мой зонтик? (открывает зонтик, пряча под ним детей, а в это время коробку убирают). Вот и дождик закончился!

- Вдаль бегут лесные тропки                                                                                                               Тают в дымке голубой                                                                                                                Это музыка торопит                                                                                                                             И зовёт нас за собой…

(музыкальный руководитель оглядывается, ищет коробку).

А где же моя коробочка? Вы её не видели? Куда же она подевалась? (ответы детей). В этой коробочке у меня лежали звуки, краски и стихи осени, что же мы будем делать? Где же мы теперь будем их искать? (ответы детей).

Музыкальный руководитель:  Правильно, ребята, за стихами мы пойдём к поэту, звуки найдём у композитора, а краски нам подарит художник. Ну что ж, в путь! По местам!

(игровое упражнение «Мы-Шофёры» Автор А.Е.Алябьева)

- Едем, едем на машине,                                                                                                          

Нажимаем на педаль,                                                                                                                            

 Газ включаем, выключаем, 

 Смотрим пристально мы вдаль,                                                                                             

Дворники стирают капли                                                                                                             

 Вправо, влево – чистота!                                                                                                        

 Волосы ерошит ветер                                                                                                                                        

   Мы шофёры – хоть куда!

(дети выполняют имитационные движения по тексту)

Музыкальный руководитель:          Мы в волшебный лес попали,     

                                                            Мы тут раньше не бывали,

                                                             Полон звуков этот лес,

                                                             Очень много здесь чудес… 

- смотрите, какие вокруг красивые деревья, и пенёчки, и грибочки, а листьев сколько! Я вам предлагаю пофантазировать и сделать из листьев красивый разноцветный ковёр!      

(звучит отрывок музыкального произведения «Отзвуки вальса» А.Даргомыжского, дети на ковре создают композицию из листьев)

Музыкальный руководитель:  Какой  замечательный получился ковёр. Вы просто – молодцы! Ребята, а какую осень мы с вами знаем?

Дети: Раннюю, золотую и позднюю.

Музыкальный руководитель:  Давайте мы с вами прочтём стихи о том, какая бывает осень.

Стихи: 1) «Приметы осени» Т.Шорыгина

               2) «Дождик на дворе» А.Веденин

               3) «Уж небо осенью дышало» А. Пушкин                         

Музыкальный руководитель:   Вот и отыскались осенние стихи, а нашли мы их у…(поэтов). Как они красиво рассказали нам об осени. А я хочу вам рассказать историю, которая случилась с маленьким ветерком. Хотите? А вы мне поможете и оживите мой рассказ движениями.

 Музыкальный руководитель: Однажды Ветерок почувствовал приближение холодов и решил улететь в тёплые края. Путь туда лежал через лес, в котором жили его друзья – листочки. Он посмотрел вниз и ахнул: на земле лежал необыкновенной красоты ковёр из разноцветных листьев. Ветерок опустился вниз и начал играть с листьями. Он поднимал их с земли и подбрасывал воздух, кружил в осеннем прощальном танце, собирал в букеты, разбрасывал в разные стороны, а потом опять кружил, кружил. Но вот ветер последний раз взмахнул крылом и улетел, а листочки тихо опустились на землю стараясь улечься так, чтобы, получился яркий, красивый ковёр.

«Пластический импровизационный этюд с осенними листьями»

(«Осенняя песнь» П.И. Чайковского)

Музыкальный руководитель: Ребята, пора нам дальше в путь, только кажется, мы заблудились! Вижу, вдалеке волшебный домик, заглянем туда?

(дети садятся на стульчики)

Музыкальный руководитель:  Посмотрите у кого мы оказались в гостях?

    ( музыкальный руководитель обращает внимание на  портрет А.Вивальди)

(ответы детей)

Музыкальный руководитель: Да, действительно, мы сегодня оказались с вами у итальянского композитора Антонио Вивальди. Сейчас мы с вами послушаем отрывок из его произведения «Осень» из цикла «Времена года»

( дети слушают отрывок  из концерта №3 А.Вивальди «Lautunno» («Осень») и – Adagio molto («Времена года»)

Музыкальный руководитель:  Подумайте и скажите, какое настроение у этого музыкального произведения?

Дети: Грустное, печальное, жалобное, серое, плачущее.

Музыкальный руководитель:  Да, в этой пьесе выражено тоскливое, печальное настроение, созвучное неуютной, безрадостной картине увядающей природы! А что вы представили, слушая музыку? (ответы) Может кто-то попробует сочинить небольшой рассказ о музыке?

Словесное творчество (дети сочиняют рассказ)

Музыкальный руководитель:   А сейчас я вам предлагаю поиграть в музыкальную игру, которая называется «Тучка-сердючка». Мы с вами знаем, что музыка бывает весёлой и грустной. Как называется весёлая музыка?

Дети:  Мажорная!

Музыкальный руководитель:   А грустная?

Дети:  Минорная!

Музыкальный руководитель: Вам нужно будет сочинить песенку весёлой и грустной тучки. Кто попробует?

Песенные импровизации детей на слог «кап-кап»

Музыкальный руководитель:   Тучка загрустила и расплакалась дождём. А дождик, как мы знаем, начинается с одной маленькой капли. Но вот маленькие капли превратились в большие и начался сильный дождь.

Ритмодикламация. Игра «Сильный дождь»

( фразу «кап-кап» произносит сначало один ребёнок, затем два, три и так далее, включаются все дети и происходит нарастание звука)

Музыкальный руководитель:   А мы с вами знаем песню  про дождик. Как она называется?  (ответы детей). А исполним мы её с солистами.

Песня «Вредный дождик» (музыка и слова Л.Лугарёва)

Музыкальный руководитель: А следующую песню я вам предлагаю отгадать по прохлопанному ритму. (музыкальный руководитель отхлопывает ритм песни «Осень-Дирижёр» музыка и слова Н.Уточкиной)

(дети отгадывают песню)

Музыкальный руководитель:  Правильно, это песня «Осень-дирижёр». Осень-дирижёр, а мы музыканты! Выберете музыкальные инструменты и украсим нашу песню оркестром.

Песня «Осень-дирижёр» Н.Уточкиной с оркестром музыкальных инструментов

Музыкальный руководитель:  Ой, ребята, смотрите кого я вижу? Это художник, пойдёмте, поздороваемся с ним.

  (дети здороваются с художником разными  способами:    песенкой, весело, хитро)

Музыкальный руководитель:  Смотрите, ребята наш художник, кажется грустный, нет, нет, внимательно посмотрю - он задумчивый. О чём задумался наш художник?

Художник: Думаю, я, какими красками в этом году осень раскрасить. Хочется мне и жёлтыми и оранжевыми и красными. А может добавить немного серебра? А как вы думаете, ребята, можно ли разделить осень по цветам?

(ответы детей)

Дети: Ранняя осень – это зелёный и немного жёлтого цвета. Золотая – жёлтый, красный, оранжевый, поздняя – белый или серебристый.

Художник: Только боюсь я, ребята, что не успею я раскрасить осень.

Музыкальный руководитель:   Ребята, давайте поможем художнику осень раскрасить! Только мы просим тебя поиграть с нами сначала в нашу любимую игру «Ай, дили».

Художник: С большим удовольствием!

Игра «Ай, дили» р. н. м.

Музыкальный руководитель:   художник, кисточка у тебя одна, как же мы будем тебе помогать?

Художник: Не волнуйтесь, у меня есть много волшебных кисточек.

(дети проходят за столы и рисуют нетрадиционным способом картинку осени)

Музыкальный руководитель:   Какая красивая получается осень, какие разные цвета, как красиво!

(выполненные работы взрослые располагают на центральной стене)

Художник: Как мы назовём свою картину? (ответы детей)

Музыкальный руководитель: Ой, ребята, смотрите, нашлась моя коробочка! Вот так чудеса! Сегодня мы с вами побывали в волшебном мире осенних звуков, красок и стихов. Может быть, кто-то из вас когда вырастет, станет знаменитым композитором, поэтом или художником. А помогут ему в этом наши встречи в музыкальной гостиной. Давайте посмотрим, что в коробочке!

(в грамзаписи звучит песня «Где водятся волшебники»; музыкальный руководитель открывает коробочку, а там угощения для детей)

 

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?