https://gosuslugi.pnzreg.ru/e-services/form.php?ID=21950&TARGET_ID=#TARGET_ID#
Адрес: Пензенская область, г. Кузнецк,
ул. Приборостроителей 1"А" (корпус №1);
ул. 60- летия ВЛКСМ, дом 5 (корпус №2)
Телефон: 8(84157) 7-04-36
Эл. почта: krepish_kuz@mail.ru
Конспект проведения организованной образовательной деятельности с детьми
группы общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет по реализации
художественно-эстетической образовательной области на тему:
«В гостях у Феи Музыки»
«Мечта есть в сердце каждого из нас,
И это – мир, в котором мы живём,
Мы путешествуем туда десятки раз Рисуем, сочиняем и поём.
Мы приоткроем дверь волшебную сейчас
И поведём туда с собою Вас!
Ведь всё возможно в мире том,
Его мы творчеством зовём!»
Цель: Развивать музыкальные и творческие способности детей посредством различных видов музыкальной деятельности.
Программное содержание:
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».
Образовательная область «Познавательное развитие».
Образовательная область «Социально коммуникативное развитие».
Образовательная область « Речевое развитие».
Развивать навыки монологической и диалогической речи.
Образовательная область « Физическое развитие»
Закреплять умение ритмично и выразительно двигаться в соответствии с характером музыки.
Материалы и оборудование:
Музыкальный центр, музыкальные диски; 2 мольберта, два листа бумаги формата А4, цветные карандаши;
портреты композиторов, рисунки детей на музыкальную тему, голубые шарфики и ленточки, карточки к игре «Путешествие по схемам», картинки с изображением различных музыкальных жанров, детские музыкальные инструменты; волшебная палочка, волшебный цветок из бумаги, сундучок с элементами одежды Феи Музыки.
Музыкальный материал:
«Ноктюрн» М. Глинка, «Шутка» И.С. Бах, «Слеза» М.Мусоргский, «Музыка всегда с тобой» Г.Струве, «Пёстрый колпачок» Г.Струве, «Прекрасен мир поющий» А.Абелян, музыкальные темы восточных сладостей из балета П.И.Чайковского «Щелкунчик» («Фея Драже», «Шоколад», «Леденец»), «Звёздные фонтаны» К. Дебюсси, «Вальс» Даргомыжский, «Где водятся волшебники» Е.Крылатов
Словарь: стакатто, легато, мажор, минор, пианист, скрипач, балет.
Предшествующая работа: экскурсия в музыкальную школу, просмотр музыкального фильма о балете, видео-слайдов с изображением людей различных музыкальных профессий; выполнение творческих заданий по подбору музыкальных инструментов для озвучивания стихов, сказок; цветовой гаммы для передачи характера произведений в рисунке.
Методические приёмы:
Осуществление индивидуально-дифференцированного подхода к детям с разным уровнем музыкального развития.
Гендерный подход.
Предоставление детям права выбора в процессе занятия.
Способы организации |
Содержание работы
|
Методы приёмы |
Вводная часть |
Музыкальный руководитель: Доброе утро, ребята! А доброе оно потому, что мы с вами вновь встретились в музыкальной гостиной. И я предлагаю начать нашу встречу с улыбки (дети улыбаются друг другу). Вы улыбнулись, а значит у вас хорошее настроение. Я предлагаю вам совершить увлекательное путешествие в гости к Фее Музыки. |
Коммуникативно – эмоциональное упражнение. |
Основная часть
Заключительная часть. Итог занятия.
|
Ребята, а вы знаете , где она живёт? (ответы детей). А живёт Фея Музыки в волшебном музыкальном городе под названием Гармония. Звучит отрывок из произведения «Ноктюрн» М. Глинка - Льётся музыка рекою, Закружилось всё вокруг, И кораблики мелодий Выплывают из-под рук. Их волна крутая гонит Но унять не может ,нет! В царство музыки волшебной Поплывём за нею вслед? Дети: Поплывём! Музыкальный руководитель: А добраться нам туда поможет река под названием Мелодия. Плавно текут её воды, и слышится сквозь плеск нежная, спокойная мелодия вальса. Возьмите голубые ленточки или шарфики и пофантазируйте под музыку, создав выразительный, пластичный танец. Танцевальная импровизация детей под «Вальс» Даргомыжский Музыкальный руководитель: Вот мы и на месте. Только почему- то нас никто не встречает . Что же делать? (ответы детей). У меня в волшебном сундучке есть как раз подходящий наряд (достаёт, надевает элементы костюма).Но мне кажется, чего – то не хватает. Скажите, из чего состоит музыка? Дети: Из нот, звуков , музыкальных инструментов. Музыкальный руководитель: Правильно, предлагаю украсить мой наряд рисунками, которые вы приготовили для Феи Музыки (украшают). Вот сейчас другое дело! Фея музыки: Все жители нашего города не умеют говорить, как вы, - они общаются с помощью музыкальных звуков, хотите научу? (поёт: )«Здравствуйте, ребята!» Дети отвечают песенной импровизацией: «Здравствуйте». Фея поёт: «Меня зовут Фея музыки! А как зовут тебя?». Песенная импровизация «Как тебя зовут?» Фея Музыки: Ну, вот мы и познакомились. Сейчас я хочу пригласить вас погулять по улицам моего города! И первая улица, на которой мы остановимся называется Ладовая. А живут здесь два брата, назовите их имена. Дети: Мажор и Минор! Фея: Правильно, а какую музыку мы называем мажорной? Дети: Весёлую, радостную. Фея: А что вы можете сказать о минорной музыке? Дети: Она грустная, печальная. Фея: Я предлагаю вам послушать фрагменты двух музыкальных произведений «Шутка» И.С.Баха и «Слеза» М.Мусоргского.
Восприятие музыкальных произведений «Шутка» И.С.Бах, «Слеза» М.Мусоргский
Фея: Какое настроение нам передаёт первое музыкальное произведение? Дети: весёлое, радостное, озорное. Фея: А в каких случаях можно испытывать чувства, о которых рассказывает музыка И.С.Баха? Дети: Когда на улице хорошая погода, когда праздник, когда мама купила новую игрушку. Фея: А теперь, ребята, подумайте и скажите, испытывали вы когда- нибудь чувства, о которых нам рассказала пьеса «Слеза»? Дети: Испытывали грусть, когда по маме скучали, когда болели, когда кто- то обидел. Фея: А как вы думаете, можно ли передать музыкальное настроение с помощью цвета? (ответы детей). Какие краски вам кажутся весёлыми? Дети: Красные, жёлтые, оранжевые. Фея: А какими цветами вы изобразите грустное настроение? Дети: Синими, серыми, коричневыми. Фея: Сейчас мы попробуем узнать, как вы услышали и «увидели» весёлую и грустную музыку. Попытаемся сопроводить её звучание цветными карандашами.
(девочки с помощью цветовых пятен и линий рисуют весёлую музыку, мальчики- грустную). Фея: Молодцы, ребята, цветные карандаши помогли вам в передаче разного настроения музыки. А чтобы попасть в следующий уголок музыкального города, нужно сесть в машину. Логоритмическое упражнение «Мы- шофёры». - Едем, едем на машине, Нажимаем на педаль, Газ включаем, выключаем, Смотрим пристально мы вдаль. Дворники стирают капли, Вправо, влево – чистота! Волосы ерошит ветер, Мы - шофёры хоть куда! Фея: Приехали! Остановка «Оркестровая площадь». Как вы думаете, кто здесь живёт? Дети: Музыкальные инструменты. Фея: А как нызывают людей, которые на них играют? Дети: Музыканты. Фея: На баяне……..(баянист) На гитаре….. (гитарист) На трубе…. (трубач) На скрипке…. (скрипач) На рояле…. (пианист) Я вам предлагаю стать музыкантами и озвучить стихотворение «Музыка всюду живёт». А помогут нам в этом музыкальные инструменты. Озвучивание стихотворения с помощью музыкальных инструментов «Музыка всюду живёт». Фея: Ветер чуть слышно поёт, Липа вздыхает у сада. Чуткая музыка всюду живёт- В шелесте трав, в шуме дубрав , Только прислушаться надо! Звонко струится ручей, Падает гром с небосвода. Этой мелодией вечной своей Мир наполняет природа! Птицы встречают восход, Ласточка солнышку рада. Чуткая музыка всюду живёт, Только прислушаться надо!
Фея: Молодцы, ребята! Музыкальные инструменты помогли узнать нам, где живут звуки, где музыка берёт начало. Чтобы попасть на следующую улицу, надо пройти по этим дорожкам , но они не простые, а музыкальные (показывает схемы с изображением низходящего и восходящего движения мелодии с помощью непрерывных линий и отрывистых чёрточек). Фея: Здесь вы видите и горки, и впадины; длинные плавные и отрывистые линии. А как называется отрывистое звучание музыки? Дети: Стаккато Фея: А гладкое, плавное? Дети: Легато Упражнение «Путешествие по схемам» Фея: Ребята, вы правильно повышали и понижали свой голос, пели разными способами, и поэтому удачно прошли музыкальные дорожки, которые привели нас в песенный парк под название «Домисоль- ка». Посмотрите, какой красивый цветок расцвёл в нашем парке, но вот несчастье – цветок кто – то заколдовал. Если его вовремя не расколдовать, он может погибнуть. На каждом лепестке – песня, узнать которую можно по первой музыкальной фразе или отхлопанному ритму. (дети угадывают песни, Фея отрывает лепестки). Пение разными способами: «Музыка всегда с тобой» Г. Струве (сольное и ансамблевое исполнение). «Прекрасен мир поющий» А. Абеляна (пение цепочкой). Фея: Остался последний лепесток, а на нём – загадка! - Этот умный человек Сочинит вам менуэт, Музыку к симфонии, Знает он гармонию! Пишет музыку и к песням, Исполняли мы их вместе! Кто это? Дети: Композитор! Фея: Вы - настоящие друзья! Спасли мой драгоценный цветок. Посмотрите, как он расправил свои лепестки. Это потому, что вы эмоционально, выразительно поёте, и, наверно, пробовали сочинять музыку, как настоящие композиторы. Дети: Конечно, пробовали. Фея: Я предлагаю вам поиграть со мной в одну очень интересную игру, а называется она «Минута славы». Девочки будут сочинять мелодию колыбельной песни на слоги «баю – баю», а мальчики мелодию марша на слоги «тра – та – та». И, конечно, свои сочинения вы должны спеть всем ребятам, получив свою минуту славы. Игра « Минута славы» (песенное творчество). Фея: Мне очень понравились ваши музыкальные сочинения и я всех приглашаю в финал передачи «Минута славы». А сейчас с помощью волшебной палочки я вас перемещу в переулок под названием «Сказочный», где идёт представление балета «Щелкунчик». (сказочная музыка «Фея Драже» П.И. Чайковский взмахивает волшебной палочкой, звучит). Фея: Ребята, как вы думаете, что такое «балет»? (ответы детей). Балет – это праздник, где артисты с помощью танца передают сюжет сказки. Подойдите к столу и среди множества иллюстраций найдите те, которые относятся к балетному искусству. (дети выбирают иллюстрации балета). Фея: Посмотрите, какие красивые костюмы у артистов балета, какие декорации: всё это помогает передаче настроения музыки в движении. Сейчас с помощью волшебной палочки мы станем артистами балета и покажем, как можно без слов, а только с помощью импровизационных танцевальных движений изобразить «Фею Драже», «Шоколад», «Леденец». Итак, вы – танцоры! Танцевальные импровизации на музыку П.И. Чайковского из балета «Щелкунчик» Фея: Молодцы, ребята! Я думаю, вам очень понравилось творить! Незаметно прошёл день, наступил вечер, на небе зажглись первые звёздочки, появилась луна и по лунной дорожке, играя со звёздами, мы возвращаемся домой, оставив сказочный музыкальный город в нашей памяти и в наших фантазиях. Волшебной палочкой взмахну, и быстро в садик вас верну! Звучит музыка «Звёздные фантазии» К. Дебюсси. Фея: Вот мы и на месте. Вам понравилось наше путешествие? Что интересного вам запомнилось в музыкальном городе? (ответы детей). Мне тоже понравилось путешествовать с вами. Когда – нибудь я ещё приглашу вас в музыкальный город. - И в минуту расставанья Вам ребята, ребята, мой наказ: Чтоб вы музыку любили, Чтоб вы с музыкой дружили! Звучит песня «Где водятся волшебники?» М. Минкова (дети уходят из зала).
|
Художественное слово.
Творческая практическая деятельность детей в движении. Проблемная ситуация.
Проявление самостоятельности в выборе композиционного решения (практическая часть).
Творческая практическая деятельность детей в пении.
Ситуация воображения.
Словесный метод. Опора на опыт детей(подбор эпитетов, сравнений).
Активная работа слуховых анализаторов.
Опыт детей, связанный с эмоциональным, личным переживанием.
Задание ассоциативного содержания.
Межпредметная связь с ИЗО.
Дифференцированный подход в подборе заданий.
Игровой момент, игра – импровизация.
Практическая творческая деятельность детей в движении.
Словесный метод.
Метод умственного поиска (право выбора музыкальных инструментов)
Практическая творческая деятельность детей в игре на музыкальных инструментах (задание на развитие воображения).
Художественное слово.
Метод наглядности.
Практическая деятельность детей в пении.
Игровой момент.
Музыкальная проблемно – поисковая ситуация.
Практическая деятельность детей в пении.
Художественное слово.
Игровой момент.
Гендерный подход.
Творческая практическая деятельность детей в пении.
Игровой момент.
Метод наглядности, умственного поиска.
Творческая практическая деятельность детей в танце.
Игровой момент.
Художественное слово.
|