Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

МБДОУ ДС № 2 "Крепыш" г. Кузнецка

Пензенская область, г. Кузнецк, ул. Приборостроителей 1"А"(корпус №1); улица 60- летия ВЛКСМ, дом 5 (корпус №2)

Телефон

8(84157) 7-04-36

Эл. почта krepish_kuz@mail.ru

Портал ГОСУСЛУГ. Запись в детский сад

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 2 "Крепыш" города Кузнецка

Адрес: Пензенская область, г. Кузнецк,
ул. Приборостроителей 1"А" (корпус №1);
ул. 60- летия ВЛКСМ, дом 5 (корпус №2)
Телефон: 8(84157) 7-04-36
Эл. почта: krepish_kuz@mail.ru

Конспект

фрагмента фольклорного праздника

«Тихвинская ярмарка»

в рамках методического пособия Е. Ф. Купецковой

«Дошкольникам о народной культуре»

2017 г.

Цель:  Воспитание у дошкольников патриотических чувств на основе ознакомления с народной культурой и историей Пензенского края.

Программное содержание:

Образовательная область «Познавательное развитие»:

- Расширять кругозор детей, развивать интерес дошкольников к  культуре родного края, традициям и обычаям своего народа.

Образовательная область «Речевое развитие»:

- Поддерживать интерес к устному народному творчеству, обогащать образную речь детей.

- Содействовать развитию диалогической и монологической речи.

Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие»

 - Способствовать развитию творческой активности детей в музыкально- исполнительской деятельности: народных играх, танцах, частушках, игре на музыкальных инструментах.

- Развивать выразительность движений, стимулировать индивидуальное  воображение, эмоциональность.

- Доставить детям радость, удовольствие, вызвать положительные эмоции.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»:

- Формировать положительные  взаимоотношения  между детьми и взрослыми  в процессе совместной деятельности.

  Образовательная область «Физическое развитие»:  

- Совершенствовать навыки ориентировки в пространстве. 

  Предварительная работа: экскурсия  в музей – усадьбу А. Н. Радищева, беседа с просмотром презентации «Тихвинская ярмарка» (село Радищево Кузнецкого района) ; дидактическая игра «Национальные костюмы» ,знакомство с наглядно- дидактическим пособием «Народные промыслы Сурского края», подбор музыкального репертуара, разучивание стихов, народных игр, хороводов , танцев, инсценировок.

Материалы и оборудование: столы, накрытые скатертями с выставкой изделий народно- прикладного искусства, рушник, детская гармонь, детские музыкальные инструменты, большой короб; национальные костюмы Пензенской области, костюмы Абашевских игрушек; подносы с национальными угощениями.

 

Технические средства: музыкальный центр, компьютер, мультимедийное оборудование.

Место проведения: музыкальный зал оформлен  в стиле «Ярмарка».

Действующие лица:  музыкальные руководители - хозяйка и скоморох, дети- продавцы и покупатели.

                               

Ход мероприятия

Ведущая:  Каких краев глаза не повидали,

         Но всех дороже искони свои.

         Присурский  край , замокшанские  дали.

         И на холме шаманы соловьи.

                     Татары, русские, мордва, чуваши

                     Веками жили здесь семьей одной.

                     Трудолюбивы были предки наши

                     И богател, и цвел мой край родной!

Скоморох:  Внимание! Внимание!

                       Наша ярмарка открывается!

                       Веселье начинается!

Песня « Нынче ярмарка веселая у нас»

(на мотив р.н.п.  «Ой, вставала я ранешенько…»)

(на 3 куплет выходят все дети парами в национальных костюмах, приплясывая)

Мальчик покупатель: Эй, кончайте танцевать,

                                     Начинайте торговать!

(под весёлую музыку дети идут к столам с народными промыслами)

Дети продавцы по очереди:

- кому баранок связочку?

-кому песню и сказочку?

- кому жареный орешек?

- а кому мешок потешек?

- булавки, иголки, стальные приколки!

- ленточки, платочки, веночки, цветочки!

- корзинки привозные, вазочки резные!

- горшки, плошки, свистульки, матрёшки

Скоморох:. Эй, господа! Пожалуйте сюда!

Хозяйка:    Кто к нам поспешает, удовольствие получает!

Ребёнок( продавец горшков): Проходи, дядя Роман!

                                                 Разворачивай карман!

                                                 Выбирай, не торопись,

                                                 А, купивши, не хохлись!

Ребёнок покупатель: А чьи горшки?

Ребёнок продавец:    Мастера Зоткина!

Скоморох: А какая ярмарка без народных игр?

Хозяйка:  Не поиграть ли нам в татарскую игру «горшки»!

 

                        Татарская игра « Горшки»

          («Курай», национальный татарский танец)

Девочка (продавец абашевских игрушек):

                                      Говорят, что я мала,

                                      Мала, не отпираюся!

                                      Но игрушечки леплю

                                      Просто закачаешься!

Ребёнок покупатель: А можно Родину узнать

                                       Товара вашего?

Девочка продавец:      Есть в крае Пензенском Абашево!

                                        На редкость дивное село,

                                        Игрушки славятся его!

                      Дефиле «Абашевские игрушки»

                    («Ай, заинька» анс. «Ивана Купала»)

Девочка чувашка:  Запасара Кояс тек

                                Шама тура илестеп

(перевод):                На базар хочу пойти,

                                Там гребёночку найти.

Мальчик продавец:      Подходи душа зазнобушка!

                                      Для тебя самый лучший товар выберу

           (продавец выбирает гребешок, отдаёт девочке, та примеряет)

Девочка чувашка:        Хомпа, перле, ташлама,

                                      Анук, сама челестеп.

(перевод):                      Пойдешь со мною танцевать?

                                      Я тебя зову, Анук!

 

Хозяйка:    Красны девицы да добры молодцы, не сидите!

                     Хоровод чувашский заводите!

 

                   Чувашский игровой хоровод « Ручеек»

                                ( «Чувашский танец»)

Мальчик (продавец корзин): Приехали с плетёными вазами,

                                                Корзинами, диванами!

                                                Налетай, не зевай,

                                                По дешёвке разбирай!

Дети:        А откуда корзины?

Продавец: Из села Засечного!

(в центр выносят большую корзину, из неё появляется маленькая девочка)

Девочка:   Эй, парнишки и  девчушки,

                      Запевайте-ка , частушки!

                      Запевайте поскорей,

                      Чтоб порадовать гостей!

Ребенок:    Мордовский народ-

                     Балагур еще тот.

                     Любит шутки да смех,

                     Веселить любит всех!

 

                                         Мордовские частушки

Мы  частушек много знаем

И хороших, и  плохих,

Хорошо тому послушать,

Кто не знает никаких!

 

Не судите вы меня,

Что я мала ростом.

Истяма порода нук

Больше монь акоста.

 

Эх, подруга  моя Поля,

Тебе меня не перепеть!

Мзярдонга работамста,

Поля, аф,етаван,тейть.

 

Ты, мордовска Шемышейка,

Где ты поселенная?

Кругом реки и сады

Да луга зеленые!

 

Эх, пойду я сплясану

Да чунями тряхану,

Пущай люди поглядят,

Куда чуни полетят!

 

Мы частушки вам пропели

 Хорошо ли плохо ли!

А теперь мы вас попросим

Чтоб вы нам похлопали!

(солисты поют, остальные подыгрывают на музыкальных инструментах-трещетках, свистульках, колотушках)

 

Скоморох:  Раздайся народ!

                      Меня пляска берет.

                      Хоть и не мой черед

                      А я выйду наперед!

Хозяйка:     На носочек и на пятку

                      Веселей пляши вприсядку,

                      Влево , вправо повернись!

                      В пляске весело кружись!

 

                        Пляска « Край мой  Пензенский»

Скоморох: А мы рады всем

                  В наш ярмарочный день!

Хозяйка: Угостим же гостей

                  От души веселей!

               (дети выносят национальные угощения)

 

 

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?