Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

МБДОУ ДС № 2 "Крепыш" г. Кузнецка

Пензенская область, г. Кузнецк, ул. Приборостроителей 1"А"(корпус №1); улица 60- летия ВЛКСМ, дом 5 (корпус №2)

Телефон

8(84157) 7-04-36

Эл. почта krepish_kuz@mail.ru

Портал ГОСУСЛУГ. Запись в детский сад

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 2 "Крепыш" города Кузнецка

Адрес: Пензенская область, г. Кузнецк,
ул. Приборостроителей 1"А" (корпус №1);
ул. 60- летия ВЛКСМ, дом 5 (корпус №2)
Телефон: 8(84157) 7-04-36
Эл. почта: krepish_kuz@mail.ru

Образование

Основная информация

МБДОУ ДС № 2 " Крепыш"  г.Кузнецка реализует
первый уровень общего образования - дошкольное образование.

Форма обучения - очная.

Численность обучающихся за счёт бюджетных ассигнований местных бюджетов
на 2021-2023 год составляет 540 воспитанников.

Государственная аккредитация образовательной деятельности по
основным образовательным программам дошкольного образования не проводится.

Образовательные программы

  • Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ ДС № 2 "Крепыш" г. Кузнецка
    • Наименование Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ ДС № 2 "Крепыш" г. Кузнецка
      Программа является адаптированной нет
      Государственная аккредитациянет
      Языки, на которых осуществляется обучение русский
      Уровень образования не указан
      Нормативный срок обучения 6 лет
      Форма обучения очная
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ ДС № 2 "Крепыш" г. Кузнецка
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано

      Описание образовательной программы

      Образовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 2 «Крепыш» города Кузнецка (далее – Программа) разработана в соответствии с  Федеральной образовательной программой (утверждённой приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. № 1028 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 ноября 2022 г., регистрационный № 70809)) (далее ФОП ДО) и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее - ФГОС ДО).

      Содержание Программы составлено с учетом  особенностей региона, муниципалитета и Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 19 города Кузнецка (далее – ДОО); образовательных потребностей воспитанников и запросов родителей (законных представителей). 

      Программа направлена на реализацию основополагающих функций дошкольного образования:

      1) обучение и воспитание ребёнка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами;

      2) создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее - ДО), ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения, как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;

       3) создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребёнку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места проживания (п. 2. ФОП ДО).

      Программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте с 1 года 6 месяцев до 7 - 8 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.

      Программа раскрывает принципы,  методы,  приемы,  техники образовательной деятельности в ДОО;  порядок  организации совместной,  коллективно-распределительной, партнерской  деятельности  детей  и взрослых; подходы  к интеграции образовательной деятельности дошкольника.

       

      Учебный план

      Объем времени образовательной деятельности составлен на основании следующих нормативно-правовых документов:

      - Федерального закона от 29.12.2012г. № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями;

      - Приказа Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» с изменениями;

      - Приказа Министерства Просвещения Российской Федерации от 31.07.2020 г. № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»;

      - СанПиНа 1.2.3685–21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (утвержден Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2).

      Календарный учебный график

      Годовой календарный учебный график – является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в учебном году в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детском саде комбинированного вида № 2 " Крепыш" города Кузнецка. Годовой календарный учебный график разработан в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2912 г. № 273-ФЗ;Об образовании в Российской Федерации

      Аннотации к рабочим программам, рабочие программы

  • Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи ( общим недоразвитием речи) с 5 до 7 лет МБДОУ ДС № 2 " Крепыш" г. Кузнецка
    • Наименование Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи ( общим недоразвитием речи) с 5 до 7 лет МБДОУ ДС № 2 " Крепыш" г. Кузнецка
      Программа является адаптированной нет
      Государственная аккредитациянет
      Языки, на которых осуществляется обучение русский
      Уровень образования не указан
      Нормативный срок обучения 2 года
      Форма обучения очная
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи ( общим недоразвитием речи) с 5 до 7 лет МБДОУ ДС № 2 " Крепыш" г. Кузнецка
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано

      Описание образовательной программы

      Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для  обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи (далее – АОП ДО для ТНР) разработана педагогическим коллективом  Муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением детским садом комбинированного вида № 2 "Крепыш" города Кузнецка (далее - ДОО) в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) и  Федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья.

      В качестве нормативно-правовой базы выступают:

      • Приказ №1022 Министерства просвещения РФ от 24.11.2022. «Об утверждении Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
      • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.09.2013 №1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии».
      • Распоряжение Министерства просвещения России от 09.09.2019 №Р-93 «Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации»
      • Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.09.2009 №06-1216 «О совершенствовании комплексной многопрофильной психолого-педагогической и медико-социально-правовой помощи обучающимся, воспитанникам».
      • Приказ  Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 октября 2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»(с изменениями, внесенными   приказом  Министерства просвещения   РФ от  08.11.22. №955).
      • Примерное положение об оказании логопедической помощи в организациях ,осуществляющих образовательную деятельность (в ред. Распоряжения Минпросвещения РФ от 06.04.2021 № Р-77).

      В основе  Программы лежит психолингвистический подход к речевой деятельности как к многокомпонентной структуре, включающей семантический, синтаксический, лексический, морфологический и фонетический компоненты, предполагающей интенсивный и экстенсивный пути развития и формирование «чувства языка».

      Программой предусматривается разностороннее развитие детей, коррекция недостатков в их речевом развитии, а также профилактика вторичных нарушений, развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности.

      Воспитанники с тяжелыми нарушениями речи (далее - ТНР) представляют собой сложную разнородную  группу,  характеризующуюся  разной  степенью  и  механизмом  нарушения  речи, временем его возникновения, разнородным уровнем психофизического развития. Это определяет различные возможности детей в овладении навыками речевого общения.

      При включении ребенка с речевыми нарушениями в образовательный процесс дошкольной образовательной организации обязательным условием является организация его систематического, адекватного, непрерывного психолого-медико-педагогического сопровождения. Реализация данного условия возможна благодаря имеющейся в Российской Федерации системы психолого-медико-педагогической помощи дошкольникам с ТНР.

       

      Учебный план

       Объем времени образовательной деятельности  составлен на основании следующих нормативно-правовых документов:

      - Федерального закона от 29.12.2012г. № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями;

      - Приказа Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» с изменениями;

      - Приказа Министерства Просвещения Российской Федерации от 31.07.2020 г. № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»;

      - СанПиНа 1.2.3685–21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (утвержден Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2).

      не указано

      Аннотации к рабочим программам, рабочие программы

      Не указаны
  • Адаптированная образовательная программа дошкольного образования детей с задержкой психического развития с 3 до 7 лет МБДОУ ДС № 2 "Крепыш" г. Кузнецка
    • Наименование Адаптированная образовательная программа дошкольного образования детей с задержкой психического развития с 3 до 7 лет МБДОУ ДС № 2 "Крепыш" г. Кузнецка
      Программа является адаптированной нет
      Государственная аккредитациянет
      Языки, на которых осуществляется обучение русский
      Уровень образования не указан
      Нормативный срок обучения 5
      Форма обучения очная
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      Адаптированная образовательная программа дошкольного образования детей с задержкой психического развития с 3 до 7 лет МБДОУ ДС № 2 "Крепыш" г. Кузнецка
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано

      Описание образовательной программы

      «Адаптированная образовательная программа дошкольного образования детей с задержкой психического развития с 3 до 7 лет» (далее - Программа) разработана в соответствии с Федеральной адаптированной образовательной программой (утверждённой приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022г. № 1022 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27 января 2023 г., регистрационный № 72149)) (далее ФАОП ДО) и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее - ФГОС ДО).

      Программа разработана и составлена с учетом особенностей региона, муниципалитета, утверждена Муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением детским садом комбинированного вида № 2 "Крепыш" города Кузнецка (далее - ДОО) и предназначена для детей дошкольного возраста с задержкой психического развития (далее - ЗПР).

      Цели и задачи реализации Программы.

      Целью реализации Программы является обеспечение условий для образовательной и коррекционно-развивающей психолого-педагогической работы, определяемых общими и особыми потребностями обучающегося дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ), индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

      Программа содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, способствует реализации прав обучающихся дошкольного возраста на получение доступного и качественного образования, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов в соответствующих возрасту видах деятельности.

      Реализация программы предполагает психолого-педагогическую и коррекционно-развивающую поддержку позитивной абилитации и социализации, развитие личности ребенка дошкольного возраста с ЗПР; формирование и развитие компетенций, обеспечивающих преемственность между первой (дошкольной) и второй ступенью образования (начальной школой).

      Содержание Программы обеспечивает физическое  и психическое развитие детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления обучения и воспитания детей (далее – образовательные области):

      социально-коммуникативное развитие;

      познавательное развитие;

      речевое развитие;

      художественно-эстетическое развитие;

      физическое развитие. (п.2.6. ФГОС ДО)

      Программа предназначена для выстраивания коррекционно-образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста, на основании рекомендаций территориальной психолого-медико-педагогической комиссии (далее - ТПМПК).

      Задачи Программы:

      • реализация содержания адаптированной образовательной программы;
      • коррекция недостатков психофизического развития обучающихся с ОВЗ;
      • охрана и укрепление физического и психического здоровья обучающихся с ОВЗ, в том числе их эмоционального благополучия;
      • обеспечение равных возможностей для полноценного развития ребенка с ОВЗ в период дошкольного образования независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;
      • создание благоприятных условий развития в соответствии с их возрастными, психофизическими и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка с ОВЗ как субъекта отношений с педагогическим работником, родителями (законными представителями), другими детьми;
      • объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
      • формирование общей культуры личности обучающихся с ОВЗ, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
      • формирование социокультурной среды, соответствующей психофизическим и индивидуальным особенностям развития обучающихся с ОВЗ;
      • обеспечение психолого-педагогической поддержки родителей (законных представителей) и повышение их компетентности в вопросах развития, образования, реабилитации (абилитации), охраны и укрепления здоровья обучающихся с ОВЗ;
      • обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного и начального общего образования.

       Принципы и подходы к формированию Программы.

      В соответствии со Стандартом дошкольного образования Программа построена на следующих принципах:

      Общие принципы и подходы

      •  поддержка разнообразия детства;
      •  сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека;
      •  позитивная социализация ребенка;
      •  личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и родителей (законных представителей), педагогических и иных работников ДОО и детей;
      •  содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным  участником (субъектом) образовательных отношений;
      •  сотрудничество ДОО с семьей;
      •  возрастная адекватность образования. Этот принцип предполагает подбор педагогом содержания и методов дошкольного образования в соответствии с возрастными особенностями детей.

       

      Специфические принципы

      • принцип социально-адаптирующей направленности образования;
      • этиопатогенетический принцип;
      • принцип системного подхода к диагностике и коррекции нарушений;
      • принцип комплексного подхода к диагностике и коррекции нарушений;
      • принцип опоры на закономерности онтогенетического развития;
      • принцип единства в реализации коррекционных, профилактических и развивающих задач;
      •  принцип реализации деятельностного подхода в обучении и воспитании;
      • принцип необходимости специального педагогического руководства;
      • принцип вариативности коррекционно-развивающего образования;
      • принцип инвариантности ценностей и целей при вариативности средств реализации и достижения целей Программы. (п.10.3.5. ФАОП ДО)

       

      не указано
      не указано

      Аннотации к рабочим программам, рабочие программы

      Не указаны
  • Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности "Занимательная геометрия"
    • Наименование Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности "Занимательная геометрия"
      Программа является адаптированной нет
      Государственная аккредитациянет
      Языки, на которых осуществляется обучение русский
      Уровень образования не указан
      Нормативный срок обучения не указан
      Форма обучения очная
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности "Занимательная геометрия"
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано

      Описание образовательной программы

      Новизна Программы состоит в использовании   современных игровых технологий, которые носят пропедевтический характер и обеспечивают подготовку детей к активному осмысленному восприятию курса геометрии в школе.

      Отличительной особенностью Программы является углубленное освоение образовательной области «Познавательное развитие» раздел «Формирование элементарных математических представлений. Форма», а также включение задач и заданий, трудность которых определяется не столько математическим содержанием, сколько новизной и необычностью образовательных ситуаций.

      Программа реализуется в течение всего календарного года, включая каникулярное время (учебный план рассчитан на 36 академических часов).

      Учебный план

      Календарный учебный график

      Аннотации к рабочим программам, рабочие программы

      Не указаны
  • Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности "Радуга красок"
    • Наименование Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности "Радуга красок"
      Программа является адаптированной нет
      Государственная аккредитациянет
      Языки, на которых осуществляется обучение русский
      Уровень образования не указан
      Нормативный срок обучения не указан
      Форма обучения очная
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности "Радуга красок"
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано

      Описание образовательной программы

      Программа разработана по запросам родителей и детей и направлена на совершенствование традиционной практики по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста.

      Овладев разнообразными способами и техниками рисования, ребёнок формирует и развивает у себя такие способности,  как зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. У него совершенствуется наблюдательность и эстетическое восприятие, художественный вкус и творческие способности. Художественно-творческая деятельность выполняет терапевтическую функцию, отвлекая детей от грустных, печальных событий, обид, снимая нервное напряжение, страхи. Вызывает радостное приподнятое настроение, обеспечивая положительное эмоциональное состояние каждого ребёнка.

      Искусство занимает особенное место в развитии личности ребенка. Оно развивает чувство прекрасного, формирует высокие эстетические вкусы, дает возможность понять, ценить красоту окружающего мира. Дети рисуют и внимательно вглядываются в мир. Их детское творчество является отражением окружающей  действительности. Через свою творческую работу ребенок доносит своё восприятие, впечатление от увиденного.

      Учебный план

      Календарный учебный график

      Аннотации к рабочим программам, рабочие программы

      Не указаны

Лицензия на осуществление образовательной деятельности



Методические материалы

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?