Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

МБДОУ ДС № 2 "Крепыш" г. Кузнецка

Пензенская область, г. Кузнецк, ул. Приборостроителей 1"А"(корпус №1); улица 60- летия ВЛКСМ, дом 5 (корпус №2)

Телефон

8(84157) 7-04-36

Эл. почта krepish_kuz@mail.ru

Портал ГОСУСЛУГ. Запись в детский сад

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 2 "Крепыш" города Кузнецка

Адрес: Пензенская область, г. Кузнецк,
ул. Приборостроителей 1"А" (корпус №1);
ул. 60- летия ВЛКСМ, дом 5 (корпус №2)
Телефон: 8(84157) 7-04-36
Эл. почта: krepish_kuz@mail.ru

Доступная среда

 

 

https://r1.nubex.ru/s14145-95b/f508_d2/t_-927820923_body.jpg  

УЧИМСЯ ЖИТЬ ВМЕСТЕ!


"Доступность - это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта. Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб" 
В.В. Путин

 Согласно образовательной политике Российской Федерации, "особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…" Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.

Для обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов  в МБДОУ ДС № 2 «Крепыш» г. Кузнецка были созданы следующие условия:

- обеспечение коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов, методов и приемов организации деятельности для детей с ОВЗ;

- обеспечение социального развития детей с ОВЗ, в том числе посредством организации инклюзивного образования.

 

На данный момент в образовательном учреждении функционирует 28 групп, из них: 24 группы общеразвивающей направленности, 4 группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Одним из направлений работы дошкольного образовательного учреждения является психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ, направленное на:

- обеспечение условий для удовлетворения потребностей развития личности ребенка;

- обеспечение успешной адаптации и социализации в среде здоровых сверстников;

- удовлетворение запросов и интересов родителей воспитанников с ОВЗ.

 

Задачами работы МБДОУ ДС № 2 «Крепыш» в данном направлении являются:

- развитие личности ребенка с учетом его индивидуальных возможностей;

- профилактика физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок и срывов;

- выявление резервных возможностей развития;

- проведение коррекционно-педагогической, психологической работы с детьми с ОВЗ;

- использование новейших педагогических технологий с целью более продуктивной работы;

- дифференцированный подход к детям, учитывая их психологические особенности, способности и интересы;

- охрана жизни и укрепление здоровья детей.

- оказание помощи и поддержки родителям воспитанников с ОВЗ, консультирование родителей по вопросам воспитания и развития ребенка с ОВЗ.

 

В МБДОУ разработана психолого-педагогическая модель сопровождения детей дошкольного возраста с ОВЗ, в основе которой лежит непрерывная коррекционно-развивающая работа. Созданы специальные условия  получения образования детьми с инвалидностью и ОВЗ. Разработаны адаптированные образовательные программы дошкольного образования для детей с ОВЗ:

 адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с тяжелыми нарушениями речи;

- адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей  с задержкой психического развития;

- на  каждого ребенка с ОВЗ разработан индивидуальный образовательный маршрут в соответствии с его индивидуальными и возрастными особенностями;

- для детей-инвалидов, посещающих группу общеразвивающей направленности, отдельно разработаны индивидуальные адаптированные программы, которые составлены с учетом индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида.

С целью определения динамики развития детей проводится мониторинг, результаты освоения детьми образовательных программ заносятся в индивидуальную  карту развития ребёнка.

Особое место при создании условий для обучения и воспитания детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ отводится обогащению и специализации развивающей предметно-пространственной среды. С этой целью расширяется материально-техническая база ДОО.

 

 

 

 

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?