Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 2 «Крепыш» города Кузнецка
Нам жить и помнить!
информационно-познавательный проект,
посвящённый к подготовке 75-летию Победы в Великой Отечественной войне
2019-2020 г.г.
Информационно-познавательный проект "Нам жить и помнить!",
посвященный подготовке к 75-летию Победы
в Великой Отечественной войне
Пояснительная записка
|
Раздел
|
содержание, цели и задачи
|
1
|
Название проекта
|
«Нам жить и помнить!»
|
2
|
Срок реализации
|
Учебный год 2019- 2020 г.
|
3
|
Составитель
|
Педагог-психолог Космачёва Н.Н.
|
4
|
Исполнители проекта основных мероприятий
|
Администрация, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, педагог изостудии, учитель-логопед,
педагог-психолог, дети, родители (законные представители) творческая группа
|
5
|
Тип проекта
|
Познавательн-патриотический, социально-значимый
|
6
|
По степени участия
|
Коллективный
|
7
|
Актуальность
|
В 2020 году исполняется знаменательная дата – 75-летие Победы в Великой Отечественной войне.
Воспитание патриотизма у детей дошкольного возраста означает воспитание привязанности к малой Родине, понимания и признания элементов исторического и культурного наследия своей страны, что в будущем становится основой для формирования гордости, любви и уважения к Отчизне. Это отмечено в Концепции патриотического воспитания граждан Российской Федерации: «Система образования призвана обеспечить… воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость».
|
8
|
Возрастные группы
|
Вторая младшая группа
Средняя группа
Старшая группа
Подготовительная к школе группа
|
9
|
Гипотеза
|
Раннее патриотическое воспитание – начало изучения страниц истории Великой Отечественной войны, поможет пробудить интерес к городам-героям и их победителям, сохранить и продлить память о павших героях, уважение к тем немногим людям-победителям, оставшимся в живых, пережившим все ужасы войны.
|
10
|
Проблема
проекта
|
События Великой Отечественной войны ушли в историю. Закономерности человеческой жизни таковы, что ветеранов, к сожалению, остается всё меньше и меньше. Важно именно сейчас передать эстафету памяти о великом, героическом подвиге нашего народа в те годы, и в дошкольном возрасте хранить ростки памяти о прадедах и их мужестве.
Современное поколение мало что знает о Великой Отечественной войне и патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.
|
11
|
Интеграция образовательных областей
|
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
|
12
|
Виды детской деятельности
|
Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, изобразительная, двигательная.
|
13
|
Целеполагание
|
Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста. Преемственность поколений, формирование уважения к военной истории России, гражданской позиции, воспитание чувства гордости за свою Родину. Привлечение детей к активной продуктивной деятельности.
|
|
Основные задачи:
|
Образовательные: формировать представления об истории Великой Отечественной войны, развивать кругозор, интерес к прошлому нашего города, района, страны; знакомить с ходом военных действий во время Великой Отечественной войны, с городами – героями
Развивающие: развивать интерес к произведениям о войне, изобразительному искусству, музыке, отражающих военную тематику; обогащать словарный запас; развивать социальную и коммуникативную компетентность; развивать у ребенка рефлексивные умения; вызывать эмоциональный отклик к героическим событиям прошлых лет, учить выражать свои чувства
Воспитательные: воспитывать духовно-нравственные и патриотические чувства, гордость за свою страну, любовь и заботливое отношение к старшему поколению, бережное отношение к семейным традициям, фотографиям и наградам; воспитывать уважение к ветеранам, труженикам тыла, детям, людям пережившим тяготы войны; показать на примерах героев мужество и героизм людей; вырабатывать у ребенка положительные черты характера на основе подвигов людей
|
|
Этапы реализации проекта
|
I этап (подготовительный)
(информационно-накопительный, организационный)
- разработка проекта, определение гипотезы и проблемы проекта;
- постановка цели и задач;
- определение основных форм работы;
- работа по составлению этапов и плана по реализации проекта;
-сбор информации, литературы, дополнительных материалов;
-подбор наглядно-информационного сопровождения и необходимого оборудования для занятий.
II этап (основной практический) – реализация задач, заложенных в проекте (работа по перспективному плану); укрепление и развитие материально-технической базы; обеспечение промежуточного анализа и оценка эффективности его деятельности.
III этап (заключительный обобщающий)
оценка эффективности реализации проекта;
демонстрация полученных результатов (организация выставок, подготовка сборников практических материалов, книг памяти, сувениров и подарков для ветеранов);
анализ перспектив дальнейшего развития проекта.
|
|
Основные формы реализации проекта
|
НОД; беседы; составление рассказов; исследовательская деятельность; мини-выставки; смотры-конкурсы; экскурсии; просмотр презентаций и видео роликов о войне; физкультурные досуги; создание семейных альбомов: «Гордость нашей семьи», «Книга памяти»; консультации для родителей, семинары-практикумы, мастер-классы для педагогов
|
|
Взаимодействия с родителями
|
Активное ориентирование участников проекта
на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную – проектную деятельность. Оформление информационных стендов.
- Проведение выставки и творческих работ детей и родителей
- Памятки для родителей «Что рассказать детям о войне?»
- Оформление папок- передвижек .
- Оказание помощи в организации и проведении Квест-игры «Дорогами бессмертного полка», спортивных мероприятий.
Участие в акциях
|
|
Ожидаемые результаты
|
Расширение знаний о Великой Отечественной войне.
Формирование нравственно-патриотических качеств воспитанников, уважительного отношения к участникам войны, труженикам тыла, умение хранить и поддерживать традиции семьи и общества.
Развитие эмоционального, социального, интеллектуального потенциала ребёнка.
Развитие творческих способностей, активности, инициативности;
Формирование произвольности и свободы поведения, желание приобрести положительные черты характера: смелость, стойкость, умение справляться с трудностями, проявлять волевую регуляцию, самоанализ. Формирование самостоятельности и ответственности.
Обновление и обогащение старших групп методическими материалами, мультимедийными продуктами, посвященными 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.
|
|
Критерии оценки результатов
|
Ооптимизация детско-родительских отношений; укрепление эмоциональной связи «родитель-ребенок», активность и заинтересованность родителей в реализации проекта, повышение педагогической компетенции по данной теме.
|
|
Материально-техническое обеспечение
|
- технические средства обучения;
- иллюстрации, репродукции картин;
- фильмы, презентации;
- художественные материалы и оборудование для работы с детьми;
- дидактический материал;
- рамки для выставки.
|
|
Дальнейшее развитие проекта
|
Продолжать создавать условия для формирования у детей элементарных представлений о ВОВ, праздника, посвящённому Дню Победы. Продолжать традиции «Дни открытых дверей», «Совместные встречи», проведение досугов и мероприятий для детей с родителями; информация на сайте ДОУ о деятельности детей; организация выставок на патриотическую тематику; квалифицированное консультирование родителей.
|
План мероприятий по реализации проекта «Нам жить и помнить!», посвящённого 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.
№
|
Мероприятие
|
Сроки проведения
|
Ответственные
|
|
Подготовительный этап
|
1
|
Разработка проекта и плана мероприятий по подготовке к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.
|
сентябрь
2019
|
Творческая группа
|
2
|
Разработка приложений к проекту «День Победы - праздник самый главный» по возрастным группам.
|
сентябрь-октябрь
|
Старший воспитатель
|
3
|
Организация в методическом кабинете выставки книг, картин, альбомов, видеофильмов на данную тематику.
|
сентябрь 2019 –
май 2020
|
Старший воспитатель
|
4
|
Подбор музыки, стихотворений, разработка конспектов досугов ко дню защитника отечества и Дню Победы.
|
январь 2020
|
Музыкальный руководитель
|
5
|
Оформление тематических папок для детей и родителей с иллюстрациями и стихами, посвященными Дню Победы.
|
январь-февраль 2020
|
Педагоги
|
|
Работа с детьми
|
6
|
Занятия и беседы о войне с просмотром фильмов и презентацией: «Праздник со слезами на глазах!»,
«Родина-мать зовет!», «О Великой Отечественной войне», «Что такое героизм?», «Ордена и медали Великой Отечественной войны», «Великая Отечественная война в изобразительном искусстве», «Земляки – фронтовики», «Великая Отечественная война: лица победы, дети войны», «Дети войны», «В нашей семье есть герой», «Минута памяти» и др.
Беседа «Боевая слава героев» с демонстрацией иллюстративного материала. Получение информации о наградах героев.
|
в течение учебного года
|
Педагоги ДОУ
старших групп
|
7
|
Выставка художественной литературы о ВОВ.
|
ноябрь
|
Педагоги ДОУ
|
8
|
Дидактические игры: «Что нужно артиллеристу, танкисту, летчику, разведчику и т.д» (знания детей о военных профессиях), «Найди флаг» (представления детей о государственном флаге), «Чья форма», «Что изменилось», «Военный транспорт»
|
в течение учебного года
|
Педагоги ДОУ
старших групп
|
9
|
Рассматривание иллюстраций, презентаций о мемориалах и памятниках погибшим в Великую Отечественную войну.
|
февраль
|
Педагоги ДОУ
старших групп
|
10
|
Выставка рисунков на темы: «Дети за мир»,
«Война глазами детей», «Мой дедушка – герой», «Защитники нашего Отечества», «Праздник Победы», «Военная техника» и пр.
|
февлаль
|
Педагоги ДОУ
|
11
|
Разучивание стихов, песен о войне.
|
в течение учебного года
|
Педагоги ДОУ,
музыкальный руководитель
|
12
|
. Изготовление пригласительных на праздник.
8. Изготовление подарков приглашенным ветеранам
|
апрель
|
Педагоги ДОУ
старших групп
|
13
|
Тематический вечер памяти «Дети и война» с участием детей старшего дошкольного возраста, с приглашением ветеранов ВОВ и детей войны.
|
апрель
|
Педагоги ДОУ
старших групп, музыкальный руководитель
|
14
|
Беседы о войне, о подвигах наших воинов Армии, партизан, людей, которые трудились в тылу.
Сюжетно-ролевая игра «На границе»
|
апрель
|
Педагоги ДОУ
старших групп
|
15
|
Квест – игра
«Дорогами бессмертного полка»
|
апрель
|
Педагоги ДОУ
старших групп
|
16
|
Трансляция результатов проекта: презентация альбома: «Великая Победа – 75 лет».
Чтение стихотворений о ВОВ.
Пешеходные экскурсии, целевые прогулки к памятнику героям ВОВ
|
май
|
Педагоги ДОУ
старших групп, музыкальный руководитель
|
|
Работа с педагогами
|
17
|
Консультации по организации мероприятий проекта
|
сентябрь
|
творческая группа
|
18
|
Сбор методического материала о Великой Отечественно войне
|
в течение
года
|
Педагоги ДОУ
старших групп
|
19
|
Участие в Акциях:
«Весенняя неделя добра»
- «Георгиевская ленточка»
- «Поздравления для всех»
|
март
апрель
май
|
Педагоги ДОУ
старших групп
Творческая группа
|
20
|
Оформление альбомов:
- «Города – герои» ст.гр.
- «Награды Великой Отечественно войны» ст.гр.
- «Оружие и техника Великой Отечественно войны» подг.гр.
- «Военные профессии» подг.гр.
|
апрель
май
|
Педагоги ДОУ
старших групп
родители
|
|
Работа с родителями
|
21
|
Работа с интернет ресурсами, презентации «Военная техника». Получение информации о военной технике.
|
январь
|
Творческая группа
|
22
|
Подборка фотографий и иллюстраций для оформления альбома: « Наши деды-славные Победы», «Герой в моей семье», «Книги памяти» .
|
февраль
|
Творческая группа
|
23
|
Помощь в организации и подготовке к Квест – игре
«Дорогами бессмертного полка»
|
март
|
Творческая группа
Муз.руководитель
|
24
|
Участие в акциях: «Весенняя неделя добра»,
|
апрель
май
|
Творческая группа
|
|
Оформление в ДОУ
|
25
|
Оформление стенда в ДОУ: «Мы память бережно храним»
|
февраль
|
Творческая гр.
|
26
|
Оформление уголков памяти на военную тематику в старших группах ДОУ
|
февраль
|
Педагоги ДОУ
старших групп
|
Список используемой литературы к проекту
- Веракса Н.Е. «От рождения до школы» Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 352с.
- Антонов Ю.А. «Великой Победе посвящается» / Антонов Ю.А. – М.; ТЦ Сфера, 2010. 128с. – (Библиотека воспитателя) (5).
- Голицына Н.С. «Конспекты комплексно-тематических занятий. Старшая группа. Интегрированный подход.» / Голицына Н.С. – М.: «Скрипторий 2003», 2013. – 224с.
- Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности: Старшая группа» / Губанова Н.Ф. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 160с.
- Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа» / Дыбина О.В. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 96с.
- Комарова Т.С. «»
- Степаненкова Э.Я. «Сборник подвижных игр для детей 2-7 лет» / Степаненкова. Э.Я. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 144с.
- Тарабарина Т.И. «Оригами и развитие ребёнка» / Тарабарина Т.И. – М. «Академия развития», 1997. – 106с.
- Торопцев А.П. «Чтобы знали и помнили» / Торопцев А.П. – М.о. «Подмосковье», 2014. – 220с.
Каждый год среди весны, когда радостно поют птицы и зацветает сирень, наступает святой для нашей Родины день – День Победы. Мы вспоминаем тех, кто не щадил себя во имя победы над фашистскими захватчиками, вспоминаем героев - живых и павших. В каждой группе детского сада созданы уголки, посвящённые 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945г.
«Давно отгремели залпы войны – над нами мирное небо».
Результаты проектной деятельности.
«Сменяя друг друга, идут поколения
Но память о прошлом не знает забвенья.
И грозные строки взывают с гранита:
«Никто не забыт, ничто не забыто!»
Социальная память народа включает в себя не только знание основных дат, исторических событий, но и эмоциональный, чувственно переживаемый опыт прошедших поколений. О. Уайльд писал: «Тот, для кого существует только настоящее, ничего не знает о том времени, в котором живет». Именно прошлом и память о нём поддерживает настоящее, делает его более устойчивым, достоверным, обоснованным.
Для современного поколения молодых россиян важнейшим элементом социальной и культурной памяти, вокруг которого строятся идентификационные модели осознания себя, своей причастности к истории России как страны, сыгравшей основную роль в спасении цивилизации от фашистской чумы, являются представления о подвиге советского народа в годы Великой Отечественной войны.
Жизненный, в т.ч., эмоциональный опыт людей, участвовавших в ВОВ, нельзя «заучить», его необходимо передавать различными средствами, будь то – художественная литература, документальные исторические сведения, произведения искусства, репрезентирующие образ Великой Отечественной войны на чувственном, эмоциональном уровне, именно он играет основную роль в воспитании чувств и формировании гражданско-патриотической позиции.
В начале учебного года мы провели анкетирование родителей наших воспитанников с целью изучения их интереса к истории России в период Великой Отечественной войны. Какие знания смогут они передать своим детям о войне, героическом народе и нашем родном городе? Анализ анкетирования мы провели в форме «Круглого стола», где молодые родители признали пробелы в знаниях, недостаточный интерес к теме войны, дефицит общения с детьми в связи с высокой занятостью в наш стремительный век. Определили актуальность проблемы и направления работы, дабы сохранить и продлить память о павших героях, уважение к тем немногим людям-победителям, оставшимся в живых, пережившим все ужасы войны. Ведь успеха в патриотическом воспитании можно достигнуть лишь тогда, когда сами взрослые будут знать и любить историю своего народа, малой родины, своей страны.
Разработали информационно-познавательный проект «Нам жить и помнить!», посвященный подготовке к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. Проект предполагает активное участие родителей в создании условий для формирования у детей элементарных представлений о ВОВ, участие их в мероприятиях, проводимых внутри детского сада, а также консультативную помощь молодым мамам и папам в ознакомлении детей с темой Великой Отечественной войны в семье. Понятно, что для детского восприятия необходимо отобрать те знания, которые доступны детям дошкольного возраста, то, что может вызвать у детей чувство восторга и гордости. Воспринятая через эмоции и чувства, информация может запомниться надолго и дать положительные результаты.
«Закипела работа»! В каждой группе, в фойе ДОУ были созданы центры боевой Славы, отражающие приближение праздника Победы.
Какими содержательными получились семейные альбомы, Книги Памяти! В их изготовлении принимали участие каждый член семьи! Архивные фотографии нашли своё место, были дополнены комментариями и историческими событиями. Теперь каждая семья с уважением и гордостью будут хранить Книгу Памят своего героического родственника.
Отрадно, что родители вносят свой вклад в оформление групп – изготавливают стенды, макеты памятных мест в родном городе, папки-передвижки с интересной информацией о войне, пополняя тем самым свои знания о городах-героях, о значимых для советского народа битвах, о детях-героях. В доступной форме рассказывают своим малышам о том, что мир и счастье на Земле достались нам от наших дедов и прадедов в суровых сражениях и битвах.
Великая Отечественная война находит неоднозначную оценку в рисунках детей: от радости победы и восхищения подвигами героев до огорчения и сочувствия, что отражается в рисунках детей. Были оформлены художественные выставки совместного семейного творчества, детских рисунков: «Дети – за мир!», «Защитники нашего Отечества», «Праздник Победы», «Военная техника», «Война глазами детей».
Наша малая родина – город Кузнецк Пензенской области. Великая Отечественная война вошла в сердце каждого кузнечанина. И пусть наш город стоял далеко от фронта, здесь не рвались снаряды, не выли сирены воздушной тревоги, не горели от взрывов бомб дома, в победу советского народа над фашистскими захватчиками кузнечане внесли немалую лепту.
В самый тяжёлый для страны период кузнечане по мобилизации и добровольно пошли на фронт, наш город стал местом формирования многих воинских соединений. На фронтах Великой Отечественной войны сражались более 12 тысяч солдат и сержантов, более тысячи офицеров из Кузнецка. За победу заплатили самой дорогой ценой четыре тысячи воинов кузнечан, не вернувшихся с войны, а это десятая часть населения довоенного Кузнецка.
О кузнечанах, переживших столь трудное время во время войны, дошкольникам и их родителям рассказали ветераны, приглашённые на праздник, посвящённому Дню Российской армии к 23 февраля. Дети, с чувством особой благодарности читали стихи, исполняли песни, частушки на военную тематику, танцевали. После выступления с чувством гордости и, в то же время, трогательно, вручили цветы присутствующим ветеранам Великой Отечественной войны, работникам тыла.
Теперь дошколята знают о том, что в годы войны Кузнецк стал местом формирования многих воинских соединений, в том числе 354-й стрелковой дивизии. Многие кузнечане вошли в состав её состав. Боевое крещение дивизия получила под Москвой в ноябре 1941-го года. Дивизия не знала поражений и отступлений. Более десяти тысяч солдат и офицеров в этой дивизии были награждены орденами и медалями. Одна из улиц и школ в городе получили название в честь легендарной 354-й стрелковой дивизии.
Дети старших групп посетили музей школы № 14 и много интересного узнали о военном времени от школьников, которые достойно хранят память о наших соотечественниках. Город Кузнецк стал местом формирования женского батальона воздушного наблюдения, оповещения и связи. В нём служили всю войну десятки кузнечанок. В городе готовили связистов, пулемётчиков, истребителей танков, автоматчиков, здесь действовала база переподготовки военных лётчиков, кроме того, труженики тыла шили одежду, обувь, готовили боеприпасы, оружие.
Из экскурсии в гимназию № 1, которая во время войны была госпиталем, дети узнали, что в первые месяцы войны в Кузнецке было создано 4 эвакогоспиталя на 2500 коек, в которых также всю войну трудились кузнечане, лечили раненых. Принимали раненых и отправляли на фронт с вокзала, который тоже стал памятным местом в Кузнецке.
С детьми подготовительных к школе групп, мы провели автобусный тур по городу по местам, связанным с войной, посетили Холм Славы, Аллею Героев, памятник труженикам тыла места, улицы, названные в честь участников войны. Аналогичную виртуальную экскурсию педагоги групп представили с помощью видеопрезентации.
Ратный подвиг кузнечан не забыт. Имена четырех тысяч погибших воинов золотом вырублены на гранитных плитах Холма Славы. И каждый раз в праздник Победы у плит – живые цветы. Дети посещают это место со своими родственниками. Благодарность, почёт и уважение за спасённое будущее нашей страны, за мужество и героизм, за Великую Победу!
Ветеранам Великой Отечественной войны – слава! В детском саду прошёл конкурс чтецов, посвящённый Великой Победе. Были приглашены почётные труженики тыла. Получился торжественный праздник с музыкальным оформлением и трогательным исполнением стихов. Определились победители, которые приняли участие в муниципальном конкурсе чтецов, посвящённому 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. Воспитанница нашего детского сада – Коннова Анастасия заняла первое место.
Война не знает возраста. Перед страшным ликом ее уничтожающей силы были равны и стар, и млад. Детство, лишённое радости и смеха, наполненное страданиями, голодом, смертями самых близких людей. Жизнь детей в годы войны была суровой, особенно тех, кто принимал участие в боевых действиях, помогая взрослым в подполье на оккупированной территории и в партизанских отрядах. Родина отметила подвиги ребят высшей наградой, присвоив им звание – Герой Советского Союза. Это пионеры – герои Валя Котик, Зина Портнова, Леня Голиков, Марат Казей, Боря Цариков, Володя Дубинин. Многие из них не дожили до Победы, не узнали взрослой жизни, но о них рассказано в книгах, сняты фильмы.
Для старших дошкольников провели тематические занятия, посвящённые детям-героям, музыкально-творческий «Вечер памяти», где читались стихи, транслировалась презентация с рассказами о детях войны. Особую торжественность мероприятия и сопричастность с боевым прошлым детей-героев создала минута молчания!
Наши воспитанницы приняли участие в муниципальном конкурсе строевой подготовки и песни, где проявили волевые качества и стойкость и заняли призовое место.
Мероприятие, посвящённое Дню снятия блокады, думаю, надолго оставило свой след в душе ребятишек и взрослых. Дети узнали о том, как маленькие ленинградцы в блокадном городе сражались с голодом, холодом и смертью. Как с первых дней войны старались помочь взрослым: вставали за станки вместо ушедших на фронт родителей, строили оборонительные укрепления, ухаживали за ранеными, собирали металлолом, необходимый для изготовления патронов и снарядов.
Большое впечатление на детей произвел рассказ о норме хлеба блокадников, о том, что значили в то время хлебные карточки. На протяжении всего мероприятия звучали стихи о войне, о блокадном Ленинграде. Мероприятие сопровождалось презентацией о городе в годы войны, которая не оставила детей равнодушными, На их лицах можно было увидеть тревогу, сочувствие и переживание.
О многом ещё можно рассказывать, что входит в рамки нашего проекта:
Занятия и беседы о войне с просмотром фильмов и презентацией: «Праздник со слезами на глазах!», «Родина-мать зовет!», «О Великой Отечественной войне», «Что такое героизм?», «Ордена и медали Великой Отечественной войны», «Великая Отечественная война в изобразительном искусстве», «Земляки – фронтовики», «В нашей семье есть герой», «Минута памяти», «Боевая слава героев» с демонстрацией иллюстративного материала, документальных фильмов. Дети узнали о наградах героев в мини-музее ДОУ, вместе с родителями участвовали в акциях: «Весенняя неделя добра», «Георгиевская ленточка», «Открытки для ветеранов», проводили игры и спортивные мероприятия.
Работа по реализации Проекта продолжается, но уже можно подвести итоги: радует активность и заинтересованность родителей в реализации проекта, оптимизация детско-родительских отношений и повышение педагогической компетенции. У детей проявляется познавательная активность, мотивация и интерес к военной тематике, ребята оперируют знаниями о Великой Отечественной войне.
Хочется отметить и творческий подход, инициативность дошколят в деятельности и играх военной направленности; проявление произвольности и свободы поведения, желание приобрести положительные черты характера: смелость, стойкость, умение справляться с трудностями, проявлять волевую регуляцию, самостоятельность, ответственность, способность к самоанализу.
Воспитание патриотов – ответственная и сложная задача, решение которой в дошкольном детстве только начинается. Планомерная, систематическая работа по воспитанию духовно-нравственных и патриотических чувств, гордость за свою страну, любовь и заботливое отношение к участникам войны, труженикам тыла, старшему поколению, бережное отношение к семейным традициям, взаимодействие детского сада с семьёй приведут к положительным результатам и станут основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию.
«Пусть мир украсит доброта,
И расцветут улыбкой лица,
А слово «страшное» война –
Пусть никогда не повториться!
Пусть солнце светит над землей,
Любовь шагает по планете.
И в каждой, пусть семье большой,
С любимой мамой будут дети!»
М. В. Сидорова
Педагог-психолог Космачёва Н.Н.