Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

МБДОУ ДС № 2 "Крепыш" г. Кузнецка

Пензенская область, г. Кузнецк, ул. Приборостроителей 1"А"(корпус №1); улица 60- летия ВЛКСМ, дом 5 (корпус №2)

Телефон

8(84157) 7-04-36

Эл. почта krepish_kuz@mail.ru

Портал ГОСУСЛУГ. Запись в детский сад

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 2 "Крепыш" города Кузнецка

Адрес: Пензенская область, г. Кузнецк,
ул. Приборостроителей 1"А" (корпус №1);
ул. 60- летия ВЛКСМ, дом 5 (корпус №2)
Телефон: 8(84157) 7-04-36
Эл. почта: krepish_kuz@mail.ru

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 2 «Крепыш» города Кузнецка

Картинки по запросу "актуальность проекта к 75 летию победы картинки"

 

Нам жить и помнить!

информационно-познавательный проект,

посвящённый к подготовке  75-летию Победы в Великой Отечественной войне

 

Картинки по запросу "актуальность проекта к 75 летию победы картинки"

 

2019-2020 г.г.

 

Информационно-познавательный проект "Нам жить и помнить!",

посвященный подготовке к 75-летию Победы

 в Великой Отечественной войне

 

Пояснительная записка

 

Раздел

содержание, цели и задачи

1

Название проекта

«Нам жить и помнить!»

2

Срок реализации

Учебный год 2019- 2020 г.

3

Составитель

Педагог-психолог Космачёва Н.Н.

 

4

Исполнители проекта  основных мероприятий

Администрация, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, педагог изостудии, учитель-логопед,

педагог-психолог, дети, родители (законные представители) творческая группа

5

Тип проекта

Познавательн-патриотический, социально-значимый

6

По степени участия

Коллективный

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

Актуальность

В 2020 году исполняется знаменательная дата – 75-летие Победы в Великой Отечественной войне.

Воспитание патриотизма у детей дошкольного возраста означает воспитание привязанности к малой Родине, понимания и признания элементов исторического и культурного наследия своей страны, что в будущем становится основой для формирования гордости, любви и уважения к Отчизне. Это отмечено в Концепции патриотического воспитания граждан Российской Федерации: «Система образования призвана обеспечить… воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость».

 

8

 

Возрастные группы

Вторая младшая группа

 Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная к школе группа

 

 

9

 

 

Гипотеза

Раннее патриотическое воспитание – начало изучения страниц истории Великой Отечественной войны, поможет пробудить интерес к городам-героям и их победителям, сохранить и продлить память о павших героях, уважение к тем немногим людям-победителям, оставшимся в живых, пережившим все ужасы войны.

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

Проблема
проекта

События Великой Отечественной войны ушли в историю. Закономерности человеческой жизни таковы, что ветеранов, к сожалению, остается всё меньше и меньше. Важно именно сейчас передать эстафету памяти о великом, героическом подвиге нашего народа в те годы, и в дошкольном возрасте хранить ростки памяти о прадедах и их мужестве.

Современное поколение мало что знает о Великой Отечественной войне и патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.

 

11

Интеграция образовательных областей

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

12

Виды детской деятельности

Игровая, коммуникативная,  познавательно-исследовательская, продуктивная, изобразительная, двигательная.

 

 

13

 

 

Целеполагание

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста. Преемственность поколений, формирование уважения к военной истории России, гражданской позиции, воспитание чувства гордости за свою Родину. Привлечение детей к активной продуктивной деятельности.

 

 

 

 

 

Основные задачи:

 

Образовательные: формировать представления  об истории Великой Отечественной войны, развивать кругозор, интерес к прошлому нашего города, района, страны; знакомить с ходом военных действий во время Великой Отечественной войны, с городами – героями

Развивающие: развивать  интерес  к произведениям о войне, изобразительному искусству, музыке, отражающих военную тематику; обогащать словарный запас; развивать социальную и коммуникативную  компетентность; развивать у ребенка рефлексивные умения; вызывать эмоциональный отклик к героическим событиям прошлых лет, учить выражать свои чувства 

Воспитательные: воспитывать духовно-нравственные и патриотические чувства, гордость за свою страну, любовь и заботливое отношение  к старшему поколению,  бережное отношение к семейным традициям, фотографиям и наградам; воспитывать уважение к ветеранам, труженикам тыла, детям, людям пережившим тяготы войны; показать на примерах героев мужество и героизм людей; вырабатывать у ребенка положительные черты характера на основе подвигов людей

 

 

 

 

 

 

 

 

Этапы реализации проекта

 

 

 

 

I этап (подготовительный)

 (информационно-накопительный, организационный)
- разработка проекта, определение гипотезы и проблемы проекта;
- постановка цели и задач;
- определение основных форм работы;
- работа по составлению этапов и плана по реализации проекта;

-сбор информации, литературы, дополнительных материалов;
-подбор наглядно-информационного сопровождения и необходимого оборудования для занятий.

II этап (основной  практический) – реализация задач, заложенных в проекте (работа по перспективному плану); укрепление и развитие материально-технической базы; обеспечение промежуточного анализа и оценка эффективности  его деятельности.

III этап (заключительный обобщающий)

оценка эффективности реализации проекта;

демонстрация полученных результатов (организация выставок, подготовка сборников практических материалов, книг памяти, сувениров и подарков для ветеранов);

 анализ перспектив дальнейшего развития проекта.

 

 

 

Основные формы реализации проекта

 

НОД; беседы; составление рассказов; исследовательская деятельность; мини-выставки; смотры-конкурсы;  экскурсии; просмотр презентаций и видео роликов о войне; физкультурные досуги; создание семейных альбомов: «Гордость нашей семьи», «Книга памяти»; консультации для родителей, семинары-практикумы, мастер-классы для педагогов

 

 

 

 

 

Взаимодействия с родителями

 

 

 

 

Активное ориентирование участников проекта
на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную – проектную деятельность. Оформление информационных стендов.

  1. Проведение выставки и творческих работ детей и родителей
  2. Памятки для родителей «Что рассказать детям о войне?»
  3. Оформление папок- передвижек .
  4. Оказание помощи в организации и проведении  Квест-игры «Дорогами бессмертного полка», спортивных мероприятий.

Участие в акциях

 

 

 

 

 

Ожидаемые результаты

Расширение знаний о Великой Отечественной войне.
Формирование нравственно-патриотических качеств воспитанников, уважительного отношения к участникам войны, труженикам тыла, умение хранить и поддерживать традиции семьи и общества.

Развитие эмоционального, социального, интеллектуального потенциала ребёнка.

Развитие творческих способностей, активности, инициативности;

Формирование произвольности и свободы поведения, желание приобрести положительные черты характера: смелость, стойкость, умение справляться с трудностями, проявлять волевую регуляцию, самоанализ. Формирование самостоятельности и ответственности.

Обновление и обогащение старших групп методическими  материалами, мультимедийными продуктами, посвященными 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.

 

 

Критерии оценки результатов

 

Ооптимизация детско-родительских отношений; укрепление эмоциональной связи «родитель-ребенок», активность и заинтересованность родителей в реализации проекта, повышение педагогической компетенции по данной теме.

 

 

Материально-техническое обеспечение

- технические средства обучения;

- иллюстрации, репродукции картин;

- фильмы, презентации;

- художественные материалы и оборудование для работы с детьми;

- дидактический материал;

- рамки для выставки.

 

 

 

Дальнейшее развитие проекта

 

 

 

Продолжать создавать условия для формирования у детей элементарных представлений о ВОВ, праздника, посвящённому Дню  Победы. Продолжать  традиции  «Дни открытых дверей», «Совместные встречи»,  проведение досугов и мероприятий  для детей с родителями; информация на сайте ДОУ о деятельности детей; организация выставок на патриотическую тематику; квалифицированное консультирование родителей.

 

 

План мероприятий по реализации проекта «Нам жить и помнить!», посвящённого 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Мероприятие

Сроки проведения

Ответственные

 

Подготовительный этап

1

Разработка проекта и плана мероприятий по подготовке к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.

сентябрь
2019

Творческая группа

2

Разработка приложений к проекту  «День Победы - праздник самый главный»  по возрастным группам.

сентябрь-октябрь

Старший воспитатель

3

Организация в методическом кабинете выставки книг, картин, альбомов, видеофильмов на данную тематику.

сентябрь 2019 –

май 2020

Старший воспитатель

4

Подбор музыки, стихотворений, разработка конспектов  досугов ко дню защитника отечества и Дню Победы.

январь 2020

Музыкальный руководитель

5

Оформление тематических папок для детей и родителей с иллюстрациями и стихами, посвященными Дню Победы.

январь-февраль 2020

Педагоги

 

Работа с детьми

 

 

 

6

Занятия и беседы о войне с просмотром фильмов и презентацией:   «Праздник со слезами на глазах!»,

 «Родина-мать зовет!», «О Великой Отечественной войне», «Что такое героизм?», «Ордена и медали Великой Отечественной войны», «Великая Отечественная война в изобразительном искусстве», «Земляки – фронтовики», «Великая Отечественная война: лица победы, дети войны»,   «Дети войны», «В нашей семье есть герой», «Минута памяти» и др.

Беседа «Боевая слава героев» с демонстрацией иллюстративного материала. Получение информации о наградах героев.

 

в течение учебного года

 

Педагоги ДОУ
старших групп

7

Выставка художественной литературы о ВОВ.

ноябрь

Педагоги ДОУ
 

 

8

Дидактические игры: «Что нужно артиллеристу, танкисту, летчику, разведчику и т.д» (знания детей о военных профессиях), «Найди флаг» (представления детей о государственном флаге), «Чья форма», «Что изменилось», «Военный транспорт»

в течение учебного года

Педагоги ДОУ
старших групп

 

9

Рассматривание иллюстраций, презентаций о мемориалах и памятниках погибшим в Великую Отечественную войну.

февраль

Педагоги ДОУ
старших групп

10

Выставка  рисунков   на темы: «Дети за мир», 

«Война глазами детей», «Мой дедушка – герой», «Защитники нашего Отечества»,  «Праздник Победы», «Военная техника» и пр.

февлаль

Педагоги ДОУ
 

11

 Разучивание стихов, песен о войне. 

в течение учебного года

Педагоги ДОУ,
музыкальный руководитель

12

.     Изготовление пригласительных на праздник.

8.     Изготовление подарков приглашенным ветеранам

апрель

Педагоги ДОУ
старших групп

13

Тематический вечер памяти  «Дети и война» с участием детей старшего дошкольного возраста, с приглашением ветеранов ВОВ и детей войны.

апрель

Педагоги ДОУ
старших групп, музыкальный руководитель

14

Беседы о войне, о  подвигах  наших воинов Армии, партизан, людей, которые трудились в тылу.
Сюжетно-ролевая игра «На границе»

апрель

Педагоги ДОУ
старших групп

15

Квест – игра
«Дорогами бессмертного полка»

апрель

Педагоги ДОУ
старших групп
 

16

Трансляция результатов проекта: презентация альбома: «Великая Победа – 75 лет».
Чтение стихотворений о ВОВ.
Пешеходные экскурсии, целевые прогулки к памятнику героям ВОВ

май

Педагоги ДОУ
старших групп, музыкальный руководитель

 

Работа с педагогами

 17

Консультации по организации мероприятий проекта

сентябрь

творческая группа

18

Сбор методического материала о Великой Отечественно войне

в течение
года

Педагоги ДОУ
старших групп

19

Участие в Акциях:
«Весенняя неделя добра»

  • «Георгиевская ленточка»
  • «Поздравления для всех»

март
апрель
май

Педагоги ДОУ
старших групп
Творческая группа

20

Оформление  альбомов:

  • «Города – герои» ст.гр.
  • «Награды Великой Отечественно войны» ст.гр.
  • «Оружие и техника Великой Отечественно войны» подг.гр.
  • «Военные профессии» подг.гр.

апрель
май

Педагоги ДОУ
старших групп
родители

 

Работа с родителями

21

Работа с интернет ресурсами, презентации «Военная техника». Получение информации о военной технике.

январь

Творческая группа

22

Подборка фотографий и иллюстраций для оформления альбома:  « Наши деды-славные Победы», «Герой в моей семье»,  «Книги памяти»              .

февраль

Творческая группа

23

Помощь в организации и подготовке к Квест – игре
«Дорогами бессмертного полка»

март

Творческая группа
Муз.руководитель

24

Участие в акциях: «Весенняя неделя добра»,

  • «Георгиевская ленточка»

апрель
май

Творческая группа

 

Оформление в ДОУ

25

Оформление стенда в ДОУ:  «Мы память бережно храним»

февраль

Творческая гр.

26

Оформление уголков памяти на военную  тематику в старших группах ДОУ

    февраль

Педагоги ДОУ
старших групп

 

Список используемой литературы к проекту

  • Веракса Н.Е. «От рождения до школы» Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 352с.
  • Антонов Ю.А. «Великой Победе посвящается» / Антонов Ю.А. – М.; ТЦ Сфера, 2010. 128с. – (Библиотека воспитателя) (5).
  • Голицына Н.С. «Конспекты комплексно-тематических занятий. Старшая группа. Интегрированный подход.» / Голицына Н.С. – М.: «Скрипторий 2003», 2013. – 224с.
  • Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности: Старшая группа» / Губанова Н.Ф. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 160с.
  • Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа» / Дыбина О.В. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 96с.
  • Комарова Т.С. «»
  • Степаненкова Э.Я. «Сборник подвижных игр для детей 2-7 лет» / Степаненкова. Э.Я. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 144с.
  • Тарабарина Т.И. «Оригами и развитие ребёнка» / Тарабарина Т.И. – М. «Академия развития», 1997. – 106с.
  • Торопцев А.П. «Чтобы знали и помнили» / Торопцев А.П. – М.о. «Подмосковье», 2014. – 220с.

 

Каждый год среди весны, когда радостно поют птицы и зацветает сирень, наступает святой для нашей Родины день – День Победы. Мы вспоминаем тех, кто не щадил себя во имя победы над фашистскими захватчиками, вспоминаем героев - живых и павших. В каждой группе детского сада  созданы уголки, посвящённые 75-летию Победы  в Великой Отечественной войне 1941-1945г. 

 

 

«Давно отгремели залпы войны – над нами мирное небо».

Результаты проектной деятельности.

                                                                                                                                                                                                  «Сменяя друг друга, идут поколения

                                                                                                                                                                                                Но память о прошлом не знает забвенья.

И грозные строки взывают с гранита:

«Никто не забыт, ничто не забыто!»

Социальная память народа включает в себя не только знание основных дат, исторических событий, но и эмоциональный, чувственно переживаемый опыт прошедших поколений. О. Уайльд писал: «Тот, для кого существует только настоящее, ничего не знает о том времени, в котором живет».  Именно прошлом и память о нём поддерживает настоящее, делает его более устойчивым, достоверным, обоснованным.

Для современного поколения молодых россиян важнейшим элементом социальной и культурной памяти, вокруг которого строятся идентификационные модели осознания себя, своей причастности к истории России как страны, сыгравшей основную роль в спасении цивилизации от фашистской чумы, являются представления о подвиге советского народа в годы Великой Отечественной войны.

Жизненный, в т.ч.,  эмоциональный опыт людей, участвовавших в ВОВ, нельзя «заучить»,  его необходимо передавать различными средствами, будь то – художественная литература, документальные исторические сведения,  произведения искусства, репрезентирующие образ Великой Отечественной войны на чувственном, эмоциональном уровне, именно он  играет основную роль в воспитании чувств и формировании гражданско-патриотической позиции.

В начале учебного года мы провели анкетирование родителей наших воспитанников с целью изучения их интереса к истории России в период Великой Отечественной войны.  Какие знания смогут они передать своим детям о войне, героическом народе и нашем родном городе?  Анализ анкетирования мы провели в форме «Круглого стола»,  где молодые родители признали пробелы в знаниях, недостаточный интерес к теме войны, дефицит общения с детьми в связи с высокой занятостью в наш стремительный век.  Определили актуальность проблемы и направления работы, дабы сохранить и продлить память о павших героях, уважение к тем немногим людям-победителям, оставшимся в живых, пережившим все ужасы войны. Ведь успеха в патриотическом воспитании можно достигнуть лишь тогда, когда сами взрослые будут знать и любить историю своего народа, малой родины, своей страны.

Разработали информационно-познавательный проект «Нам жить и помнить!», посвященный подготовке к 75-летию Победы  в Великой Отечественной войне. Проект предполагает  активное участие родителей в создании условий для формирования у детей элементарных представлений о ВОВ, участие их в мероприятиях,  проводимых внутри детского сада, а также консультативную помощь молодым мамам и папам  в ознакомлении детей с темой Великой Отечественной войны в семье. Понятно, что для детского восприятия необходимо отобрать те знания, которые доступны детям дошкольного возраста, то, что может вызвать у детей чувство восторга и гордости. Воспринятая через эмоции и чувства, информация может запомниться надолго и дать положительные результаты.

«Закипела работа»! В каждой группе, в фойе ДОУ были созданы центры боевой Славы, отражающие приближение праздника Победы.  

Какими содержательными получились семейные альбомы, Книги Памяти! В их изготовлении принимали участие каждый член семьи! Архивные фотографии нашли своё место, были дополнены  комментариями и историческими событиями. Теперь каждая семья с уважением и гордостью будут хранить Книгу Памят своего героического родственника.                   

Отрадно, что родители вносят свой вклад  в оформление групп – изготавливают стенды, макеты памятных мест в родном городе, папки-передвижки с интересной информацией о войне, пополняя тем самым свои знания о городах-героях, о значимых для советского народа битвах, о детях-героях.  В доступной форме рассказывают своим малышам  о том, что мир и счастье на Земле достались нам от наших дедов и прадедов  в суровых сражениях и битвах.

Великая Отечественная война находит неоднозначную оценку в рисунках детей: от радости победы и восхищения подвигами героев  до огорчения и сочувствия, что отражается в рисунках детей. Были оформлены художественные выставки совместного семейного творчества, детских рисунков: «Дети –  за мир!», «Защитники нашего Отечества», «Праздник Победы», «Военная техника», «Война глазами детей».

Наша малая родина – город Кузнецк Пензенской области.  Великая Отечественная война вошла в сердце каждого кузнечанина. И пусть наш город стоял далеко от фронта, здесь не рвались снаряды, не выли сирены воздушной тревоги, не горели от взрывов бомб дома, в победу советского народа над фашистскими захватчиками кузнечане внесли немалую лепту.

В самый тяжёлый для страны период кузнечане по мобилизации и добровольно пошли на фронт, наш город стал местом формирования многих воинских соединений. На фронтах Великой Отечественной войны сражались более 12 тысяч солдат и сержантов, более тысячи офицеров из Кузнецка. За победу заплатили самой дорогой ценой четыре тысячи воинов кузнечан, не вернувшихся с войны, а это десятая часть населения довоенного Кузнецка.

О кузнечанах, переживших столь трудное время во время войны, дошкольникам и их родителям рассказали ветераны, приглашённые на праздник, посвящённому Дню Российской армии к  23 февраля. Дети, с чувством особой благодарности читали стихи, исполняли песни, частушки на военную тематику, танцевали. После выступления с чувством гордости и,  в то же время, трогательно, вручили цветы присутствующим ветеранам Великой Отечественной войны, работникам тыла.

Теперь дошколята знают о том, что в годы войны Кузнецк стал местом формирования многих воинских соединений, в том числе 354-й стрелковой дивизии. Многие кузнечане вошли в состав её состав. Боевое крещение дивизия получила под Москвой в ноябре 1941-го года. Дивизия не знала поражений и отступлений. Более десяти тысяч солдат и офицеров в этой дивизии были награждены орденами и медалями. Одна из улиц  и школ в городе получили название в честь легендарной 354-й стрелковой дивизии.

Дети старших групп посетили музей школы № 14 и много интересного узнали о военном времени от школьников, которые достойно хранят память о наших соотечественниках. Город Кузнецк стал местом формирования женского батальона воздушного наблюдения, оповещения и связи. В нём служили всю войну десятки кузнечанок. В городе готовили связистов, пулемётчиков, истребителей танков, автоматчиков, здесь действовала база переподготовки военных лётчиков, кроме того,  труженики тыла шили одежду, обувь, готовили боеприпасы, оружие.

Из экскурсии в гимназию № 1, которая во время войны была госпиталем, дети узнали, что в  первые месяцы войны в Кузнецке было создано 4 эвакогоспиталя на 2500 коек, в которых также всю войну трудились кузнечане, лечили раненых.  Принимали раненых  и отправляли  на фронт с вокзала, который тоже стал памятным местом в Кузнецке.

С детьми подготовительных к школе групп, мы провели автобусный тур по городу по местам,  связанным с войной, посетили Холм Славы, Аллею Героев, памятник труженикам тыла места, улицы, названные в честь участников войны. Аналогичную виртуальную экскурсию педагоги групп представили с помощью видеопрезентации.  

Ратный подвиг кузнечан не забыт. Имена четырех тысяч погибших воинов золотом вырублены на гранитных плитах Холма Славы. И каждый раз в праздник Победы у плит – живые цветы. Дети посещают это место со своими родственниками. Благодарность, почёт и уважение за спасённое будущее нашей страны, за мужество и героизм, за Великую Победу!

Ветеранам Великой Отечественной войны – слава! В детском саду прошёл конкурс чтецов, посвящённый Великой Победе. Были приглашены почётные труженики тыла. Получился торжественный праздник с музыкальным оформлением и трогательным исполнением стихов. Определились победители, которые приняли участие в муниципальном конкурсе чтецов,  посвящённому 75-летию  Победы в Великой Отечественной войне.  Воспитанница нашего детского сада – Коннова Анастасия заняла первое место.

Война не знает возраста. Перед страшным ликом ее уничтожающей силы  были равны и стар,  и млад. Детство, лишённое радости и смеха, наполненное страданиями, голодом, смертями самых близких людей. Жизнь детей в годы войны была суровой, особенно тех, кто принимал участие в боевых действиях, помогая взрослым в подполье на оккупированной территории и в партизанских отрядах. Родина отметила подвиги ребят высшей наградой, присвоив им звание – Герой Советского Союза. Это пионеры – герои Валя Котик, Зина Портнова, Леня Голиков, Марат Казей, Боря Цариков, Володя Дубинин. Многие из них не дожили до Победы, не узнали взрослой жизни, но о них рассказано в книгах, сняты фильмы.

Для старших дошкольников провели тематические занятия, посвящённые детям-героям, музыкально-творческий «Вечер памяти», где читались стихи, транслировалась презентация с рассказами о детях войны.   Особую торжественность  мероприятия и сопричастность с боевым прошлым детей-героев создала минута молчания!

Наши воспитанницы приняли участие в муниципальном конкурсе строевой подготовки и песни, где проявили волевые качества и стойкость и заняли призовое место.

Мероприятие, посвящённое Дню снятия блокады, думаю, надолго оставило свой след в душе ребятишек и взрослых. Дети узнали о том, как маленькие ленинградцы в блокадном городе сражались с голодом, холодом и смертью. Как с первых дней войны старались помочь взрослым: вставали за станки вместо ушедших на фронт родителей, строили оборонительные укрепления, ухаживали за ранеными, собирали металлолом, необходимый для изготовления патронов и снарядов.

 Большое впечатление на детей произвел рассказ о норме хлеба блокадников, о том, что значили в то время хлебные карточки. На протяжении всего мероприятия звучали стихи о войне, о блокадном Ленинграде. Мероприятие сопровождалось презентацией о городе в годы войны, которая не оставила детей равнодушными, На их лицах можно было увидеть тревогу, сочувствие и переживание.

О многом ещё можно рассказывать, что входит в рамки нашего проекта:

Занятия и беседы о войне с просмотром фильмов и презентацией:   «Праздник со слезами на глазах!»,  «Родина-мать зовет!», «О Великой Отечественной войне», «Что такое героизм?», «Ордена и медали Великой Отечественной войны», «Великая Отечественная война в изобразительном искусстве», «Земляки – фронтовики»,   «В нашей семье есть герой», «Минута памяти», «Боевая слава героев» с демонстрацией иллюстративного материала, документальных фильмов. Дети узнали о наградах героев в мини-музее ДОУ, вместе с родителями участвовали в акциях: «Весенняя неделя добра»,  «Георгиевская ленточка», «Открытки для ветеранов», проводили игры и спортивные мероприятия.  

Работа по реализации Проекта продолжается, но уже можно подвести итоги: радует активность и заинтересованность родителей в реализации проекта, оптимизация детско-родительских отношений и повышение педагогической компетенции. У детей проявляется познавательная активность, мотивация и интерес к военной тематике, ребята оперируют знаниями  о Великой Отечественной войне.

 Хочется отметить и творческий подход, инициативность дошколят в деятельности и играх военной направленности; проявление произвольности и свободы поведения, желание приобрести положительные черты характера: смелость, стойкость, умение справляться с трудностями, проявлять волевую регуляцию, самостоятельность,  ответственность, способность к самоанализу.

Воспитание  патриотов – ответственная и сложная задача, решение которой в дошкольном детстве только начинается. Планомерная, систематическая работа по воспитанию духовно-нравственных и патриотических чувств, гордость за свою страну, любовь и заботливое отношение  к участникам войны, труженикам тыла, старшему поколению,  бережное отношение к семейным традициям, взаимодействие детского сада с семьёй  приведут к  положительным результатам и станут основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию.

«Пусть мир украсит доброта,
И расцветут улыбкой лица,
А слово «страшное» война –
Пусть никогда не повториться!
Пусть солнце светит над землей,
Любовь шагает по планете.
И в каждой, пусть семье большой,
С любимой мамой будут дети!»
М. В. Сидорова

 

Педагог-психолог  Космачёва Н.Н.

 


 

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?