Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

МБДОУ ДС № 2 "Крепыш" г. Кузнецка

Пензенская область, г. Кузнецк, ул. Приборостроителей 1"А"(корпус №1); улица 60- летия ВЛКСМ, дом 5 (корпус №2)

Телефон

8(84157) 7-04-36

Эл. почта krepish_kuz@mail.ru

Портал ГОСУСЛУГ. Запись в детский сад

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 2 "Крепыш" города Кузнецка

Адрес: Пензенская область, г. Кузнецк,
ул. Приборостроителей 1"А" (корпус №1);
ул. 60- летия ВЛКСМ, дом 5 (корпус №2)
Телефон: 8(84157) 7-04-36
Эл. почта: krepish_kuz@mail.ru

Парадоксы воспитания

 

 

 

http://www.kalitva.ru/uploads/posts/2013-11/1384942578_12-1.jpg

Наверное, каждый из нас видит своего ребёнка в мечтах хорошим человеком, всесторонне развитым, трудолюбивым, который не будет обойдён общественным признанием и «не подведёт» вас своим поведением. Но всё ли мы для этого делаем? Не расходятся ли порой наши мечты и наши установки с методами воспитания, наши слова с нашими собственными поступками и нашим образом жизни?

Дошкольный возраст – этап интенсивного психического развития. Именно в этом возрасте происходят прогрессивные изменения во всех сферах:

  • формируются психофизиологические функции;
  • развиваются познавательные процессы и мотивации;
  • происходит становление личностной сферы.

Мир ребёнка сложен и меняется с каждым его шагом. Иногда нам кажется, что мы досконально знаем своего ребёнка и воспитываем, как надо. Но вдруг, поступок, который застигает нас врасплох. Никак такого не ожидали!

 

 

Какие же негативные проявления можно заметить в поведении ребёнка?...и, сразу - эффективные приёмы помощи ребёнку.

Привлечение внимания. Ему не важно – положительное, или отрицательное. Важно подтверждение его значимости. Его видят, он – не безразличен!

 

Психологи утверждают, что похвалы должно быть в 4 раза больше, чем критики. Чувства взрослого служат «зеркалом» скрытой эмоциональной проблемы ребёнка. В случае с потребностью во внимании вы будете чувствовать раздражение или негодование.

  • Один раз в день – беседа «по душам». Не надо наставлений, советов, оценок… Вслушайтесь в то, чем живёт ребёнок, что переживает. Поделитесь своими чувствами.
  • Игнорируйте ненадлежащее поведение, замечайте и поощряйте желаемое.
  • Замечая положительные тенденции, даём возможность понять, к чему стремиться – позитивное направление (ресурс).

 

Избегание неудач. Принцип ребёнка «чтоб не ошибаться и не быть плохим, лучше вообще ничего не делать». Накопил опыт критики, потерял уверенность в себе.

 

Основа – потребность в уважении и признание достижений, ощущение собственной значимости.

  • Замечать и делать видимыми малейшие успехи – его прогресс относительно самого себя.
  • Подчёркивать сильные черты характера.
  • Относиться к ошибкам и промахам позитивно, делая их допустимыми (опираясь на них, ребёнок делает выводы).
  • Критикуйте конструктивно: различайте личность и действия.

Борьба за власть. Ребёнок противостоит родительской воле.

Основа – потребность в самостоятельности и самоуважении. Не терпит авторитарности. 

  • Уйти от прямой конфронтации, предоставить ребёнку выбор, а не приказывать.
  • Предоставить позитивную возможность почувствовать собственную силу.

 

Месть. В случае утраты эмоционального контакта. Принцип: «Вы мне причинили боль, я тоже сделаю вам больно!»

Основа – неудовлетворённая потребность в заботе и справедливости.

 

  • Восстановить эмоциональный контакт с ребёнком. У взрослых больше сил справиться с эмоциями, обидой, действовать в соответствии со здравым смыслом.
  • Учите своим примером выражать свою боль другими способами: просите прощение, если задели его.
  • Приглашайте к разговору в случае конфликта или потрясения.
  • Рассмотреть в его действиях крик о помощи, сигнал о душевном неблагополучии, позаботиться и поддержать.

 

http://ph2.photogenica.ru/src/cms/RU20120313_VMP2119023.jpg

 

Многое полезно сделать сначала «начерно», потом «набело». Только никак не пригоден такой метод в воспитании детей: слишком дорого обходятся ошибки, сложно их потом исправлять. Даже, если ребёнок  не вызывает тревог, никогда не лишне остановиться, оглянуться, задуматься, каким он  растёт, и, всё ли правильно мы делаем?

 

Педагог-психолог   Космачёва Н.Н.

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?