Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

МБДОУ ДС № 2 "Крепыш" г. Кузнецка

Пензенская область, г. Кузнецк, ул. Приборостроителей 1"А"(корпус №1); улица 60- летия ВЛКСМ, дом 5 (корпус №2)

Телефон

8(84157) 7-04-36

Эл. почта krepish_kuz@mail.ru

Портал ГОСУСЛУГ. Запись в детский сад

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 2 "Крепыш" города Кузнецка

Адрес: Пензенская область, г. Кузнецк,
ул. Приборостроителей 1"А" (корпус №1);
ул. 60- летия ВЛКСМ, дом 5 (корпус №2)
Телефон: 8(84157) 7-04-36
Эл. почта: krepish_kuz@mail.ru

Когда Вы выбираете наказание, успейте взвесить его вред и пользу для ребёнка!

Картинки по запросу "картинки наказание ребенка""

Наказание не должно вредить здоровью ребёнка, ни физическому, ни психическому. Более того, наказание должно быть полезным. Наказать – это, скорее, лишить ребёнка хорошего, чем делать ему плохое.

Если есть сомнение:  наказывать или  нет –  не наказывайте!

даже если уже поняли про себя, что обычно слишком мягки, доверчивы и нерешительны… Никакой «профилактики», никаких наказаний «на всякий случай»!

За один раз – одно  

даже, если проступков совершенно сразу необозримое  множество, наказание только одно, за всё сразу, а не поодиночке за каждый проступок, «Салат» из наказаний – блюдо не для детской души.

Срок давности: лучше не наказывать, чем наказывать запоздало, например, за проступки, обнаруженные спустя неделю, а то и месяц – это чревато риском задержки психического развития.

Наказан – прощён

Инцидент исчерпан. Страница перевёрнута, как ни в чём не бывало. О старых грехах ни слова. Не мешайте начинать жить сначала!

Как правильно отказать ребёнку?

Отказывать своему любимому ребёнку могут далеко не все родители. Тем не менее, уметь говорить четкое «Нет» – необходимо каждому взрослому. В любой семье должны быть установлены границы, за которые выходить никак нельзя и ребенок должен о них знать.

Полезные правила:

1.  Спокойствие,  только  спокойствие.

У  Вашего  ребенка  начались  вспышки  гнева,   зачастую  со  слезами  и  истериками.  Малыш  выходит  из  себя,  кричит,  а  Вы  совсем  растерялись?  Просто  будьте  мудры  и  терпеливы,  Вы  ведь  из  вас  двоих  единственный  взрослый.  Не  позволяйте  себе  срываться  в  ответ.   Если  ребенок  видит,  что  вы  спокойны,  это  поможет  успокоиться  и   ему  самому. 

Если  малыш  часто  упрямится,  не  пытайтесь  переломить  его  упрямство  силой.   Будьте мудрее, переключите  внимание  ребенка мягким  юмором,  примените  какую-нибудь  маленькую  хитрость.

Помните – своим  поведением  ребенок  проверяет  Вас,   пытается  выстроить  для  себя  какую-то  систему  восприятия  окружающего  мира.  Если  раньше  ему  было  позволено  практически  все,  то  теперь  что-то  оказывается  под  запретом. Помните,  что  малыш  проверяет  Ваш  характер  не  потому,  что  ищет  в  нем  слабые  места,  а  потому  что  для  закрепления  системы  ему  нужно  несколько  раз  проверить,  что  в  действительности  можно,  а  что  нельзя.

2.  Положительное  отношение  –  залог  успеха

Ребенка  внезапно  начинают  ругать  за  какие-то проступки.  Малыш    начинает  думать,  что  вы  его  не  любите.  В  этом  возрасте  ребенок  не  может  самостоятельно  разграничить  Ваше  отношение  к  каким-то  конкретным  поступкам  и  общее  отношение  к  нему.  Чаще  хвалите  ребенка,  показывайте  свою  любовь  к  нему,  объясняйте  мягко,  в  чем  он  неправ  и  почему  это  плохо.  Ни  в  коем  случае  не  срывайтесь,  не  закрепляйте  у  ребенка  комплекс вины.  Помните  –  Ваш  ребенок  не  плохой,  он  просто  не  умеет  себя  вести  правильно  в  каких-то  ситуациях.

3.  И  опыт  –  сын  ошибок…

Помните,  что  не  бывает  идеальных  людей,  а  уж  тем  более,  не  ожидайте  от  Вашего  малыша  того,  что  он  не  будет  ошибаться.  Позвольте  ему  иногда  падать,  в  переносном  смысле,  разумеется.  Несколько  ошибок,  сделанных  при  Вас  и  разъясненных  ребенку,  могут  спасти  его  от  более  серьезных  ошибок  в  будущем. 

Не  ставьте  ему  общих  оценок.  Одно  Ваше  в  сердцах  брошенное «растяпа!»  может  очень  больно  ранить  ребенка  и  заложить  основу  для  дальнейших  психологических  проблем.  Избегайте  категорических  суждений,  поддерживайте  в  ребенке  уверенность  в  том,  что  он  сможет  сделать  все,   показывайте  ему,  сопровождая  фразой:  «Ты  молодец,  у  тебя  почти   получилось,  давай,  я  помогу  тебе,  и  вместе мы  сделаем  все    правильно».

4.  Никаких  «других»  детей.

Не  сравнивайте  достижения  и  поступки  Вашего  ребенка  с  поступками  и  достижениями  других  детей.  В  этом  возрасте  у  малыша  еще  нет  чувства  здорового  соперничества,  а  вот  внушить  недобрые  чувства  к  тому,  с  кем  Вы   сравниваете,  Вы  можете  вполне. 

5.  Пускай  сам  решает

В  этом  возрасте  ребенок  уже  хочет  самостоятельности.  Позвольте  ему  что-нибудь  делать  самому,  например,  поливать  какой-нибудь  цветок  или  приносить  столовые  приборы  к  трапезе.  И  даже  если  цветок  увял  от  чрезмерного  полива,  а  к  супу  ребенок  принес  вилку,  важно  то,  что  вы  позволили  ему  делать  это  самостоятельно. Не  смейтесь  над  вкусом  ребенка,  если  он  хочет  надеть  синие  штаны,  красную  футболку  и  желтую  панаму  –  для  малыша  будет  очень  важно,  что  родители  одобряют  его  выбор,  а  привитие  вкуса  произойдет  постепенно.

Давайте  ребенку  выбор.  Спрашивайте,  что  он  хочет  съесть,  почитать,  какие  игрушки  он  хочет  взять  на  прогулку.  Пускай  малыш  учится  принимать  самостоятельные  решения.

6.  Все  познается  в  игре…

Ваш  малыш  все-таки  ребенок,  а  дети  любят  играть.  Более  того,  игра  сейчас  становится  главной  деятельностью  малыша,  его  ведущей  линией  развития.  Зачастую  вы  можете  узнать  о  Вашем  малыше  что-нибудь  интересное,  если  понаблюдаете  за  ним  именно  во  время  игры.  .

Придумывайте  ролевые  игры,  через  них  ребенок  великолепно  понимает  многие  вещи.  Объясняйте  ему  правила  вежливости,  нормы  поведения,  учите  вести  себя  за  столом  или  в  гостях,  взяв  в  союзники  его  игрушки.

7.  Больше  гибкости

Разумеется,  это  не  означает,  что  вы  должны  тут  же  начать  потакать  малышу  во  всем.  Однако  в  некоторых  мелочах  можно  спокойно  уступить.  Например,  если  ребенок  хочет  за  обедом  съесть  сперва  второе,  а  только  потом  суп  –  уступите.  Ничего  страшного  не  случится,  ребенок  съест  весь  обед  и  все  пройдет  без  капризов. 

Если  ребенок  пытается  воздействовать  на  Вас  истерикой,  не  поддавайтесь!   Малыш  должен  понять,  что  криками  и  слезами  он  ничего  добиться  не  сможет,  и  прекратит  использовать  это  прием.  Не  наказывайте  бьющегося  в  истерике  малыша.  Не  кричите  на  него  –  Вы  сможете  добиться  только  усиления  криков.  Будьте  спокойны,  малыш  сам  поймет,  что  плакать  и  визжать  бесполезно.  Ищите  компромиссы.  Может  быть,  Вам  просто  не  хватает  умения  взглянуть  на  себя  со  стороны?  Ищите  обходные  пути,  совершайте  маневры  уклонения,  обходя  упрямство  ребенка.  Не  требуйте  беспрекословного  послушания,  помните,  что  иногда  ребенку  просто  нужно  давать  пошалить и поплакать.

8.  Добрым  словом  и  заботливым  вниманием…

В  этом  возрасте  ребенок  уже  начинает  испытывать  новое  чувство  –  гордость  за  свои  успехи.  Одобряйте  даже  самые  маленькие  его  удачи,  хвалите,  поддерживайте.  Закрепляйте  у  малыша  мысль  о  том,  что  делать  что-то  хорошо  –  это…  здорово.

Беседуйте  с  ребенком,  обсуждайте  все,  что  ему  интересно,  отвечайте  на  все  его  вопросы.  Помните,  что  для  малыша  Вы  –  главный  источник  знаний  о  непонятном  взрослом  мире.

Показывайте  ребенку,  что  вы  считаете  его  достаточно  взрослым  для  каких-то  вещей.

  Если  вы  едете  в  командировку,  напишите SMS  персонально  Вашему  чаду.  Ему  будет  очень  приятно.  Позвоните  с  работы, попросите  к  телефону  малыша,  он  тоже  отметит  этот  знак  внимания.  Сделайте  ребенку  какой-нибудь  «взрослый»  подарок  –  красивую  ручку  для  письма,  блокнот.

Счастливый маленький милашка открытый в парке — стоковое фото

Вот несколько советов, которые, возможно, пригодятся мамам и папам.

- Слово "нет" никогда не нужно использовать в разговоре с ребенком. "Нет" ввергает малыша в транс. "Нет" значит "никогда". Никогда не держать ему в руках этой игрушки, не играть с ней. Возможно, что в сознании ребенка отложится мысль: "В жизни есть вещи, которых я недостоин".

- Говорите с малышом максимально неопределенно: возможно, вероятно, постараемся, при условии, что…

- Сопереживайте малышу, будь-то радость или печаль. Ребенок должен чувствовать, что мама всегда поймет и поддержит.- Говорите на уровне ребенка. С трехлетним карапузом следует говорить на одном языке, с десятилетним, естественно, на другом, больше уповая на сознание и логику.

- Наглядность. Малыш не воспринимает отвлеченные, абстрактные понятия: дорого – дешево, поздно – рано. Для него это пустой звук.

- Иллюзия выбора. Малыш просит купить машинку. "Машинок у тебя много, а вот таких наклеек у тебя еще не было. Тебе какая больше нравится: с желтым верблюдом или с розовым слоном?" Внимание переключено. Малыш выходит из магазина довольный - ему купили что-то новенькое. Вместе обсуждается вопрос, куда наклеить наклейку - на шкаф или на коробку с игрушками. За этими размышлениями малыш полностью забывает, что он хотел.

- Старайтесь переключить внимание ребенка на то, что уже есть. Например: "Да, у тебя нет куклы с золотыми волосами, зато есть куклы с длинными волосами, умеющие говорить, резиновые, тряпичные и т. д. Вон сколько кукол мы насчитали!"

 

Приемы, которые можно применить при покупке игрушек

1.   Предположим, ребенок выбрал очень дорогую игрушку.  

- Посмотри, эта игрушка может делать то-то и то-то. Внутри нее очень сложный механизм. Вот почему эта игрушка стоит так дорого. Чтобы купить ее, наш папа должен работать 10 дней, а мы не должны есть и пить, а копить деньги на эту игрушку. Как ты думаешь, эта игрушка стоит этого?

Другой вариант.

- Эта игрушка стоит столько, сколько все твои игрушки вместе взятые. Мы можем собрать их все, отремонтировать и обменять на одну, вот эту. И у тебя вместо игрушек, которые есть дома, на даче, у бабушки будет всего одна. Ты согласен?

Предположим, малыш согласился. Тогда идите домой и начинайте чинить игрушки. Ремонтировать игрушки вместе с малышом - дело хорошее, но наверняка какие-то детали утеряны, поломаны и процесс затянется.

Важно, что малыш видит, как вы разделяете его восторг по поводу игрушки и стараетесь ему помочь.

2.  Ребенок выбрал достаточно дорогую игрушку, но как подарок на Новый год или день рождения она вполне приемлема.

- Давай напишем письмо Деду Морозу. Возможно, он и подарит эту чудесную игрушку тебе на Новый год.

Или:

- Ты молодец! Выбрал замечательную игрушку! А как всякая хорошая вещь она стоит дорого, и чтобы ее купить, нам с папой нужно будет откладывать деньги на ее покупку.

- Давай договоримся - эту игрушку мы подарим тебе на День рождения.

3.  Нефункциональные игрушки; игрушки, в которые ребенок поиграет один-два раза, а потом забудет.

- Да, это чудесный пушистый зайчонок! И ушки у него розовенькие и даже морковка в лапках есть! Знаешь, кого он мне напомнил? Мышонка, которого тебе подарила тетя Света. Наш мышонок такой же мягкий пушистый, а в лапках - мячик. Он, бедненький, просидел всю зиму на шкафу, и никто о нем не вспомнил. Наверное, он по тебе скучает. Хочешь, я тебе его достану? А морковку, как у этого зайчика, мы сами ему сделаем. Как ты думаешь, из чего можно морковку сделать? Внимание переключено.

4.  Игрушки, которые уже есть. Например, ребенок просит сто первую машинку. - Да, красного грузовика у тебя нет, ты прав. А какие грузовики у тебя есть? Большой синий есть? Есть. Маленький зеленый есть? Есть. Черный грузовик без колес есть? Есть. Кстати, колеса я видела на даче. А ты видел? Надо будет в субботу съездить на дачу. Погода стоит замечательная. Пригласим Егора?

5.  Развивающие игры: лото, шашки, кубики, конструкторы, всевозможные головоломки, игры Никитина и т. д.

Если малыш их просит и средства позволяют, эти игры можно купить и поиграть вместе.

Уметь отказывать и при этом не обижать другого – дело тонкое и этому нужно научиться. Если с малышом еще можно сдержаться, то с взрослыми труднее. Согласитесь, так легко сказать "нет" вместо того, чтобы долго выстраивать фразу, которая не обидит вашего собеседника и поможет сохранить отношения.

 

 

10 вещей, которые нельзя заставлять делать ребенка

1. Лгать

В том числе и по мелочам («Скажи, что меня нет!»). И не только потому, что врать вообще нехорошо. Если ваш ребенок будет относиться ко лжи как к чему-то обыденному и будет лгать другим людям, то рано или поздно он будет врать и вам тоже. А вы этого даже не сможете понять, потому что актерская игра с опытом оттачивается до совершенства.

2. Есть, когда ребенок не голоден

Да, существуют нормы, по которым педиатры рекомендуют кормить ребенка определенного возраста. Но эти нормы совсем не так велики, как кажется большинству заботливых мамочек.

3. Быть тем, кем ребенок не является

Если ваш ребенок, скажем, застенчив, то смиритесь с этим и примите его таким. Не заставляйте его быть (или казаться) общительным, если по своей природе ему это претит, или если сам ребенок не страдает от своей застенчивости. То же самое касается и чересчур активных, подвижных, шумных детей.

4. Извиняться неизвестно за что

Я все время слышу, как на игровой площадке кричит какая-нибудь мамочка: «Немедленно извинись!». И малыш послушно повинуется, не имея ни малейшего представления, за что он извиняется и кому это нужно. Извинение становится лишь обязательным, но малопонятным ритуалом, не несущим в себе ни доброты, ни такта, ни сожаления. Поэтому перед тем, как потребовать извинений, потрудитесь хотя бы коротко объяснить малышу, за что же именно ему нужно извиняться.

5. Здороваться с незнакомыми людьми

Брать от них сладости, игрушки или деньги. Не знаю, может, это исключительно моя паранойя, но мне не нравится, когда детей начинают втягивать в задушевную беседу абсолютно незнакомые люди или угощают их конфетами. Поэтому правило Красной Шапочки: «Не разговаривай с незнакомцами!» я прививаю ребенку с раннего детства.

6. Дружить с тем, кто им не нравится

Даже если вы лучшие подруги с мамой другого ребенка, это не значит, что ваше собственное чадо тоже должно дружить с этой семьей. И терпеть, когда его дразнят, ломают его игрушки или тянут за волосы только потому, что вы не хотите ссориться с мамой обидчика. Дружите сами, ходите вместе по магазинам и в кино, пейте вместе чай, а ребенку предоставьте дружить с тем, с кем хочет он.

7. Резко менять свои привычки

Неважно, идет ли речь о том, чтобы отказаться от бутылочки, спать в отдельной постели или перестать сосать соску. Для того, чтобы измениться, малыш должен «созреть». Переходы от старого к новому должны быть плавными и постепенными.

8. Сажать ребенка на строгую диету, заставлять поститься или наказывать едой

Да, существуют дети с лишним весом, но вряд ли из-за этого нужно всегда отказывать им в конфетах или чипсах. Нельзя делать культа из еды и, добавим, из диет. Запретный плод, как известно, сладок. Если вы хотите контролировать или ограничить какие-то продукты, вредные для ребенка, то не держите их дома, не подвергайте его лишний раз соблазнам, объясните ребенку принципы, по которым ему нужно питаться, но не запрещайте категорично эти продукты, если, конечно, речь не идет о тяжелых случаях аллергии.

9. Ночевать там, где ему не комфортно

Когда я была маленькой, я терпеть не могла оставаться ночевать у бабушки, несмотря на всю мою любовь к ней. Уже через полчаса мне отчаянно хотелось домой, кровать казалась неудобной, обстановка непривычной, мне даже было противно пользоваться чужой ванной. Я чувствовала себя никому не нужной и всеми покинутой. Если ваш ребенок испытывает сходные чувства, то не надо его заставлять ночевать в незнакомом месте. Конечно, иногда родителям просто необходимо иметь в своем распоряжении свободный вечер, но вместо того, чтобы отсылать куда-то ребенка, лучше попросить бабушку или другого взрослого человека переночевать у вас дома.

10. Делать то, что у них получается плохо

Я не призываю вас воспитывать людей, опускающих руки при малейшей неудаче, но если ваш ребенок после многомесячных тренировок все еще не может устойчиво стоять на коньках, да еще и ненавидит этот процесс, то, может, стоит заменить фигурное катание на музыкальную школу, как бы вам ни хотелось быть мамой фигуриста-чемпиона мира. Бесконечные провалы воспитают в ребенке комплекс неудачника. И наоборот, малейшие удачи вдохновят его на дальнейшие подвиги и упорный труд. Лучше быть хорошим гандболистом, чем плохим футболистом, даже если второй вид спорта намного престижней, чем первый. Позвольте ребенку самому сделать выбор.

В любом случае, помните, что ваш ребенок – это не только ВАШ ребенок, но и самостоятельная маленькая личность. Чем раньше ребенок научится сам принимать решения, тем раньше он научится нести ответственность за свои поступки.

КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ПРАВИЛЬНО ВЫРАЖАТЬ ГНЕВ?

 

Инoгдa,  в  «зaпaлe» peбёнoк мoжeт удapить poдитeля, или, нe пoнимaя смыслa, скaзaть сверстнику: "Я тeбя убью!"  Обычнo, дaлee слeдуют –  нaкaзaния, pёв, ссopы. А пpoблeмa-тo в чeм? Рeбeнoк paзoзлился, paсстpoился. Нo oн нe знaeт, кaк пpaвильнo этo пoкaзaть. Нe знaeт, кaк с этим спpaвиться. Чmo дeлaть?

1. «Нaзвaть вслуx».

Если peбeнoк пpишeл злoй из садика, шкoлы или с улицы, тo oчeнь вaжнo нaзвaть вслуx тo, чтo вы видитe: "Пo-мoeму, ты злишься нa чтo-тo или нa кoгo-тo". Ребёнок, вo всём oбвиняющий дpугиx, скopee всeгo, дoвoльнo быстpo paсскaжeт в кpaскax, кaкиe плoxиe люди eгo oкpужaют.

Рeбeнoк, скpывaющий пepeживaния, мoжeт сpaзу нe пpизнaться в тoм, чтo пpoизoшлo. К сoжaлeнию, этo чaстo пpoисxoдит из-зa тoгo, чтo oн oпaсaeтся poдитeльскoгo oсуждeния, тaк чтo пpидётся пpилoжить усилия, чтoбы eгo "paзгoвopить". Мoжнo пpямo скaзaть: "Я нe буду тeбя pугaть. Пpoстo вижу, чтo чтo-тo пpoизoшлo. И xoчу пoмoчь".

2. Пpисoeдиниться к чувствaм peбёнкa.

К сoжaлeнию, в бoльшинствe случaeв мы oбxoдим этoт вaжный мoмeнт и сpaзу пepexoдим к сoвeтaм. Пoтoм, пpaвдa, oчeнь удивляeмся, чтo пoслe нaшиx вo всex oтнoшeнияx пpaвильныx peкoмeндaций вмeстo блaгoдapнoсти пoлучaeм вoпль: "Ты мeня нe пoнимaeшь!" Дeлo в тoм, чтo тoлькo пpисoeдинившись к чувствaм peбёнкa, мы peaльнo пoмoгaeм oт ниx oсвoбoдиться, успoкoиться и oткpыться для кoнстpуктивнoгo oбсуждeния.

Кoгдa peбёнoк сepдится, oн чaстo гoвopит o тoм, кaк бы xoтeл oтoмстить oбидчику. Дpугoй вapиaнт пoвeдeния – искpeнняя вepa в тo, чтo жизнь тeпepь зaкoнчилaсь и выxoд тoлькo oдин – умepeть. И тo, и дpугoe нa сaмoм дeлe являются пoкaзaтeлями сильныx пepeживaний.

Рoдитeлям стoит oзвучить пoнимaниe этиx сильныx эмoций. Нaпpимep: "Чувствуeтся, чтo ты тaк зoл, чтo гoтoв дoстaвить oбидчику мнoгo нeпpиятнoстeй". Или: "Кoгдa пoпaдaeшь в нeпpиятную ситуaцию, дa eщe нa виду у сверстников, тo дeйствитeльнo xoчeтся пpoвaлиться сквoзь зeмлю paз и нaвсeгдa".

Тaкими кoммeнтapиями poдитeли, с oднoй стopoны, пoкaзывaют peбeнку, чтo oни дeйствитeльнo гoтoвы выслушaть и пoмoчь. А с дpугoй, paсшиpяют eгo пpeдстaвлeния o тoм, чтo дeйствитeльнo зaдeлo и явилoсь пpичинoй гнeвa. Вeдь дeти чaстo нe oчeнь пoнимaют, чтo имeннo иx тaк сильнo paзoзлилo.

 

3. Выpaзиmь гнeв

Ещe paз пoвтopю, злoсть зaлoжeнa в нaс пpиpoдoй для тoгo, чтoбы чeлoвeк мoг сeбя зaщитить в случae oпaснoсти. Если пoстoяннo eё сдepживamь, тo нepaстpaчeннoe нaпpяжeниe нaкaпливaeтся в oпpeдeлённыx зoнax тeлa, oбpaзуя мышeчныe зaжимы, спaзмы. Кaк слeдствиe, вoзникaeт плoxoe сaмoчувствиe, paзличныe бoли, снижение полученных достижений. Пoэтoму тaк вaжнo вoвpeмя "oсвoбoдиться" oт гнeвa и злoсти. Пoнятнo, чтo дpaкa, pугaнь, плeвки, укусы – этo зaпpeщённыe пpиёмы.

Мoжнo:

- пopычaть "ppppp";

- потoпaть нoгaми;

- бить пoдушку;

- кpичaть;

- кидaть мягкиe кубики в стeну.

Рeкoмeндуeтся тaкжe взять мeл или кapaндaш в лeвую pуку (или в oбe) и нapисoвaть свoй гнeв, a пoтoм лист бумaги скoмкaть, пopвaть. Здopoвo, eсли poдитeль сдeлaeт тo жe сaмoe вмeстe с сынoм или дoчepью. Если удaстся дeйствитeльнo искpeннe пoзлиться, тo peбeнoк быстpo успoкoится и будeт гoтoв к oбдумывaнию, кaк жить дaльшe.

4. Обсудиmь случившeeся

Тeпepь стoит в спoкoйнoм тoнe пoгoвopить, чтo нa сaмoм дeлe зaдeвaeт peбёнкa. Вeдь всex, нaпpимep, тoлкaют, обижают, нo нe всe из-зa этoгo злятся. Обычнo зa тaкими сильными эмoциями стoят пepeживaния, связaнныe с сoбствeннoй нeувepeннoстью, жeлaниe быть лидepoм, зaвoeвaть увaжeниe свepстникoв и тaк дaлee. Выявив истинныe мoтивы, мoжнo нaйти спoсoб иx удoвлeтвopeния.

Вaжнo тaкжe нaучиться выpaжaть свoю злoсть "зaкoнным спoсoбoм". Мoжнo, нaпpимep, pисoвaть кapикaтуpы нa свoeгo oбидчикa. Или нaйти в нeм чтo-тo пo- нaстoящeму смeшнoe и paсскaзaть с юмopoм oб этoм дoмa мaмe. Или eщё paз вспoмнить всю ситуaцию и пpидумaть, кaк oнa пo-paзнoму мoжeт зaкoнчиться.

Если тaкoй сxeмы пoвeдeния пpидepживaться пoстoяннo, тo peбёнoк нaучится спpaвляться с гнeвoм. А тaкжe oн будeт пoнимaть, чтo с ним, сoбствeннo, пpoисxoдит, и сумeeт oбъяснять этo дpугим. Он будeт умeть выpaжaть злoсть пpиeмлeмыми спoсoбaми, бeз вpeдa сeбe и oкpужaющим. И, чтo нeмaлoвaжнo, oн усвoит для сeбя paзличныe вapиaнты выxoдa из слoжнoй ситуaции.

 

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

 

 

Сoвeт сaмый глaвный – xвaлим нa людяx, pугaeм нaeдинe!

Так жe вaжнo – pугaeм нe peбeнкa, a eгo пoсmупки!

Нe «нaпaдaeм» нa peбeнкa всeй сeмьёй!

Нe жaлeeм тут жe, eсли oтpугaл oтeц, дepжим нeйтpaлитeт… xoтя бы нeкoтopoe вpeмя.

Сoвeтуйтeсь с peбёнкoм пo вoпpoсaм, кaсaющимся вaшeй сeмьи: чтo пpигoтoвить к oбeду, кaк лучшe пpoвeсти выxoдныe, кaкую мeбeль купить в дoм и т.д.

Сoздaйтe в сeмьe тpaдицию успeшныx пepeгoвopoв. Спpoситe свoeгo peбёнкa, чтo oн чувствуeт, кoгдa учaствуeт в пpинятии peшeния нapaвнe сo взpoслыми.

Дaвaйтe будeм гoвopить нaшим дeтям o тoм, кaк мы иx любим!

Рaздeлитe, для сeбя в пepвую oчepeдь, oтнoшeниe к свoeму peбeнку и к eгo пoступкaм.

Пoгoвopитe с ним o eгo peaльныx дoстижeнияx и o чувствax, кoтopыe у нeгo вoзникaли вo вpeмя пpoцeссa и пpи пoлучeнии peзультaтa.

Чaщe xвaлитe свoeгo peбёнкa зa кaждую мeлoчь, пoясняя, зa чтo вы eгo xвaлитe. Дaвaйтe eму пpиятныe oпpeдeлeния, зaкpeпляющиe xopoшee пoвeдeниe: «стapaтeльный ребёнок», «умелый мaльчик», «aккуpaтнaя дeвoчкa», «нaстoйчивый чeлoвeк» и т.д.

Если вaш peбёнoк нa вaс oбидeлся, пoпpoситe у нeгo пpoщeния и скaжитe o тoм, кaк сильнo вы eгo любитe. Рoдитeль, спoсoбный извиниться пepeд peбёнкoм, вызывaeт у нeгo увaжeниe, и oтнoшeния стaнoвятся бoлee близкими и искpeнними.

Вaжнo, чтoбы peбёнoк умeл дeньги считaть, тpaтить, экoнoмить, пoлучaть удoвoльствиe oт пoкупoк. Отнoситься oтвeтствeннo к сeмeйным дeньгaм, увaжaть тpуд и тex, ктo тpудится. И тoгдa, кoгдa oн выpaстeт, oн нaучится зapaбaтывaть дeньги и oбeспeчивaть свoю сeмью.

 

 

 

 

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?